Отчет о результатах самообследования 2023

Рассмотрен на
педагогическом совете
Протокол № 4 от 03.04.2024г.

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «РАДУГА»

за 2023 год

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 69E3B666FCF250523BAB474EDC88631F
Владелец: Тальянская Анастасия Юрьевна
Действителен: с 30.08.2023 до 22.11.2024

д. Горбунки
2024г.

Оглавление
Общие сведения об образовательной организации ............................................. 4
Аналитическая часть отчёта по направлениям оценки ....................................... 4
Оценка образовательной деятельности................................................................. 4
Оценка системы управления организации ......................................................... 11
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся............................... 12
Оценка организации образовательного процесса .............................................. 13
Оценка качества кадрового обеспечения............................................................ 18
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
................................................................................................................................. 21
Оценка качества материально-технического базы ............................................ 23
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
................................................................................................................................. 24
Перспективы развития МДОУ №2 «Радуга» на 2024 год ................................. 28
Показатели деятельности ДОУ ............................................................................ 29

2

Название
Отчётный период
Цель обследования

Регламентирующие
документы

Сроки анализа и
подготовки отчёта

Отчёт о результатах самообследования муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2
«Радуга» ( далее МДОУ №2 «Радуга)
2023 календарный год
Обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации
Отчёт о результатах самообследования муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2
«Радуга» (далее - МДОУ №2 «Радуга») подготовлен в
соответствии с ст. 28, ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012
года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 года №462 «Об
утверждении
порядка
проведения
самообследования
образовательной организации» с изменениями, приказом
Минобрнауки от 10.12.2013 года №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»
февраль-март 2024г.

- планирование и подготовка работ по самообследованию;
- организация и проведение самообследования;
-обобщение полученных результатов и на их основе
Этапы процедуры
формирование отчёта;
самообследования
- рассмотрение отчёта на заседании педагогического совета;
- направление отчёта учредителю;
- размещение отчёта на официальном сайте МДОУ №2
«Радуга»
- оценка образовательной деятельности, системы управления
Аналитическая часть и
организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
результаты анализа
организации учебного процесса, качества кадрового, учебнопоказателей
методического, библиотечно-информационного обеспечения,
деятельности
материально-технической
базы,
функционирования
организации,
внутренней системы оценки качества образования
подлежащей
- анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию
самообследованию
- заведующий МДОУ №2 «Радуга»
Рабочая группа для
- заместитель заведующего по ВР
проведения
- заместитель заведующего по безопасности
самообследования и
- заведующий хозяйством
подготовки отчёта по
- учитель-логопед
его итогам
- воспитатель
Используемые сокращения:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Радуга»
(далее МДОУ №2 «Радуга», ДОУ, МДОУ, детский сад)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(далее ФГОС ДО)
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – (далее ФОП ДО)
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – (далее ФАОП ДО)
Развивающая предметно-пространственная среда – (далее РППС)
3

Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Радуга».
Сокращённое наименование образовательного учреждения: МДОУ №2
«Радуга».
Цель деятельности МДОУ №2 «Радуга» - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Местонахождение образовательного учреждения (юридический и фактический
адрес): Российская Федерация, 188502, Ленинградская область, Ломоносовский район,
Горбунковское сельское поселение, деревня Горбунки, дом 29А
Электронная почта: gorb_dou@lmn.su Сайт: dou2.lmn.su Тел.8(813)76 53-348
Устав утвержден постановлением администрации муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 08.05.2018 года №778/18
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 15 июня 2016г.
№244-16, срок действия – бессрочно.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей.
График работы: понедельник-пятница с 07.00 до 19.00, кроме выходных и
праздничных дней, установленных законодательством РФ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2
«Радуга» функционирует с 1978 года.
Сведения о контингенте воспитанников
В 2023 году в МДОУ №2 «Радуга» функционировало 14 групп общеразвивающей
направленности (от 1,5 до 8 лет):
- 3 группы раннего возраста (от 1,5 лет до 3 лет) – 62 воспитанника,
- 11 групп дошкольного возраста (с 3 лет до 8 лет) – 272 воспитанника.
Количество воспитанников – 334 воспитанника на 31.12.2023 г.
Контингент воспитанников (на 31.12.2023г.)
Группа
раннего возраста
младшая
средняя
старшая
подготовительная
ИТОГО

Количество детей
62
49
68
78
77
334

Аналитическая часть отчёта по направлениям оценки
Оценка образовательной деятельности
Содержание
образовательного
процесса
определяется
утвержденной
образовательной программой дошкольного образования МДОУ №2 «Радуга». С 1 сентября
2023 года реализуется образовательная программа дошкольного образования МДОУ №2
«Радуга», разработанная в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования.
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в МДОУ
был составлен план-график по переходу МДОУ №2 «Радуга» на реализацию ФОП ДО.
В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе
4

МДОУ была создана рабочая группа по приведению образовательной программы
дошкольного образования МДОУ №2 «Радуга» в соответствие с ФОП ДО. В летний
период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо
Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МДОУ №2
«Радуга» была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой образовательной программы дошкольного образования. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования МДОУ №2 «Радуга»,
разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного
образования.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР,
которая разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Эта цель реализуется в процессе совместной деятельности взрослых и детей,
организованной самостоятельной деятельности детей:
- игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр),
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми),
- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального
миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами
активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями).
Образовательная деятельность соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроена с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
индивидуальными особенностями воспитанников и охватывает все направления развития и
образования детей:
 социально-коммуникативное развитие;
5

 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Физическое развитие
В детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая
включает: создание условий для двигательной активности, систему двигательной
деятельности, систему закаливания, организацию рационального питания, что
способствует формированию здорового ребёнка, хорошо владеющего своими движениями,
любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к
активной последующей творческой деятельности. В ДОУ разработана система
мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий.
Педагоги активно
используют здоровьесберегающие технологии, позволяющие сохранять и укреплять
здоровье детей. Ежедневно в течение дня проводится несколько форм физкультурнооздоровительной работы с детьми с учётом их развития и состояния здоровья: утренняя и
пальчиковая гимнастика, подвижные и спортивные игры, прогулки, бодрящая гимнастика
после сна, физкультминутки и гимнастика для глаз во время занятий, двигательные
разминки, закаливание. Обеспечивается контроль за осанкой во время занятий и
использования ЭСО.
Совместно с родителями проведены досуги и праздники: «Мама, папа, я –
спортивная семья», «День защитника отечества», «День здоровья», а также недели
«Здоровья», «ПДД», «Безопасности».
В течение года проведены спортивные праздники «Зимние олимпийские игры»,
«Летние олимпийские игры», праздники «Здравствуй, лето!», «Широкая масленица»,
фестиваль «Радуга детства», посвящённый Дню защиты детей, развлечения «Зимние
забавы», «Летние забавы», «Весёлые старты», «В гостях у Светофора», «Космическое
путешествие», «В гостях у сказки», «Клоуны в гостях у детей», «Пиратская вечеринка».
Стало традицией проведение чемпионата детского сада по футболу «Юные футболисты» и
туристического похода.
Физкультурные,
физкультурно-оздоровительные
мероприятия,
массовые
спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются
с учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
Социально-коммуникативное развитие
Для формирования национального, гражданского самосознания всех участников
образовательного процесса, патриотических чувств, бережного отношения к истории
родного края были организованы мероприятия: проект «Мы живём в России»; праздник,
посвящённый Дню Победы «Мы вашей памяти верны»; тематическое занятие, посвящённое
Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; возложение цветов к
Мемориальной доске жителям деревни Горбунки, погибшим в годы ВОВ; экскурсия в
школьный музей на тематический урок, посвящённый Дню полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады; оформлялись тематические мини- музеи и выставки;
участвовали в акциях: «Бессмертный полк», «Красная гвоздика», «Свеча памяти», «Рисуем
Победу», «Окна России», «Лепестки Георгиевских лент…», «В моем окне Великий день
Победы». Участие в конкурсах: Муниципальный конкурс «Письмо ветерану», номинация
«Рисует память детская рука», III место, 5 участников, май 2023года; Всероссийский
конкурс рисунков «На бумажном листе я рисую Блокаду…», диплом II степени, 15 февраля
2023 года.
Для формирования у дошкольников ценностного отношения к государственным
символам РФ были проведены занятия по изучению государственных символов России – герба,
флага, гимна «Знакомство с флагом и гербом России», «Главная песня нашей страны»,

6

«Государственные символы России»; беседы по ознакомлению с историей их возникновения.
Педагоги познакомили обучающихся с основными положениями порядка использования
государственной символики (бережно хранить, вставать во время исполнения гимна страны). В
группах оформлены центры патриотического воспитания, государственные символы России
включены в пространственную образовательную среду ДОУ. Проведены тематические занятия,
посвященные Дню России, Дню народного единства, Дню государственного герба, Дню
космонавтики, где дети читали стихотворения и пели песни о Родине, флаге и гербе страны, во
время занятий исполнялся Государственный гимн Российской Федерации. Приняли участие во
Всероссийском творческом конкурсе «Символ нашей страны», посвященном Дню флага
Российской Федерации (диплом лауреата I степени).

Для формирования основ безопасного поведения в быту, природе проводятся
тематические занятия, беседы, оформлены уголки безопасности и ПДД, реализуется
программа Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей
дошкольного возраста». В образовательном пространстве ДОУ функционирует
интерактивная зона «Волшебная дорога пешехода», которая позволяет воспитанникам, не
выходя за пределы дошкольного учреждения знакомиться с улицами поселка; формировать
и развивать умения и навыки безопасного поведения, превращая их в устойчивые привычки
и стереотипы.
Познавательное развитие
В группах созданы центры познавательного развития: экспериментирование,
строительство и конструирование, центр математики, центр песка и воды; реализуются
поисково-исследовательские проекты. Воспитанник старшей группы принял участие в
районной научно-практической конференции «Маленькие звёзды».
В группах организованы долгосрочные образовательные проекты: «Растим и
воспитываем будущих инженеров», «Развитие логического мышления детей через игру в
шахматы», проект по финансовой грамотности «Без труда нет жизни на земле». Для
поддержания познавательного интереса и активности детей реализуются ситуативные
краткосрочные проекты.
Для формирования финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей
старшего дошкольного возраста проводятся тематические занятия, беседы, игры,
обсуждения, реализуется программа Л.В. Стахович «Азы финансовой культуры для
дошкольников»
В ДОУ используются наиболее эффективные формы взаимодействия педагога с
детьми по экологическому образованию, в которых дошкольники получают возможность
непосредственного контакта с природой: экскурсии, прогулки, экспериментирование,
наблюдения, различные экологические акции и проекты.
Участие в экологических акциях: «Покормите птиц зимой» (изготовление
кормушек), «Чистое будущее в чистом настоящем», «Сделаем вместе», «День добрых дел»,
«Добрые крышечки», региональная акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!».
Реализованы экологические проекты: «По страницам Красной книги», «Вторая
жизнь ненужных вещей», «Зимующие птицы», «Как мы улитку нашли», «Домашние
животные», «Будь природе другом», «Про ёжика», «Мини-музей «Эколята-Дошколята».
174 воспитанника и 11 педагогов нашего ДОУ приняли участие во Всероссийском
«Дне Эколят».
Экологические конкурсы совместного творчества детей и родителей: «Вторая
жизнь коробок», «Эко-ёлка» (новогодние игрушки и поделки), «Не просто фантик»,
«Вторая жизнь вещей» (поделки из бросового материала и отходов).
Речевое развитие
Работа педагогов по речевому развитию детей проводилась в соответствии с
задачами образовательной программы. В ДОУ созданы условия для речевого развития.
7

В группах оформлены литературный центр (книжный уголок) и центр грамотности
и письма. Для стимулирования речевой активности и развития предпосылок грамотности
создан центр книгоиздания; собраны и оформлены различные коллекции: ткани, бумаги,
пуговиц, открыток, семян, фантиков от конфет, магнитов, ракушек, камней, лент,
гербариев.
Педагоги предоставляют возможности для самостоятельной речевой активности
детей: используют в оформлении помещений продукты детской деятельности, фото из
реальной жизни детей; поддерживают самостоятельную организацию детских спектаклей,
игр-драматизаций, кукольных представлений. Реализованы проекты «Книжкина неделя»,
«Как делают книги, путешествие в прошлое книги» «Разноцветная неделька», «Деревянное
чудо».
Художественно-эстетическое развитие
В группах созданы центры изобразительного искусства, центры музыки,
театрализованных игр. В декабре 2023 года центры творчества превратились в «Новогодние
мастерские», в которых дети делали новогодние подарки родителям, сотрудникам, друзьям.
В раздевалках еженедельно организуются тематические выставки детского творчества. В
ДОУ проводятся конкурсы совместного творчества детей и родителей «Мастера на все
руки»: «Осенняя ярмарка», «Новогодние поделки всей семьёй», «Весенняя фантазия». В
холле ДОУ ежемесячно оформляется выставка детского творчества.
Реализованы образовательные творческие проекты: «Лубок – история живая, её
творил и пел народ…», «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома».
Воспитательная работа
Воспитательная работа в ДОУ соответствует целевым показателям дошкольного
образования в целом и Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с
изменениями на 21.07.2020), в частности – это воспитание гармонично развитой и
социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов, социальных партнеров и родителей.
В 2023 году в соответствии с Рабочей программой воспитания и календарным
планом воспитательной работы (составлен в соответствии с федеральным планом
воспитательной работы) в ДОУ реализовались мероприятия по направлениям:
-патриотическое направление воспитания (в основе которого лежат ценности «Родина» и
«природа»);
-духовно-нравственное направление воспитания (в основе которого лежат ценности
«милосердие», «жизнь», «добро»);
-социальное направление воспитания (в основе которого лежат ценности «человек»,
«семья», «дружба», «сотрудничество»);
-познавательное направление воспитания (в основе которого лежит ценность «познание»);
-физическое и оздоровительное направление воспитания (в основе которого лежат
ценности «жизнь» и «здоровье»);
-трудовое направление воспитания (в основе которого лежат лежит ценность «труд»);
-эстетическое направление воспитания (в основе которого лежат ценности «культура» и
«красота»).

Обучение детей с ОВЗ
8

В ДОУ функционирует логопедический пункт. На логопедический пункт зачислены
дети, прошедшие ТПМПК. В 2023 году логопедическую помощь получили 36
воспитанников.
Реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МДОУ №2 «Радуга», разработанная в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования.
Работают два учителя логопеда и педагог-психолог.
Организация работы с одарёнными и талантливыми детьми
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование», который направлен на создание и работу системы
выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей в ДОУ создана система
по организации работы с одаренными и талантливыми детьми:
• Проведение анализа особых успехов и достижений ребенка, диагностика
потенциальных возможностей детей.
• Создание базы данных одаренных и талантливых детей.
• Оказание полного комплекса психолого-педагогического сопровождения
одаренных дошкольников, разработка индивидуальных образовательных маршрутов,
создание комфортной развивающей среды, психологическое просвещение родителей,
содействие профессиональному и личностному совершенствованию педагогов по работе с
одаренными детьми.
• Оказание помощи одаренным дошкольникам в самореализации их творческой
направленности:
индивидуальные
творческие
задания,
работа
в
центре
экспериментирования, организация проектной деятельности. Участие в олимпиадах
(Всероссийская Олимпиада «Умняшка», Всероссийская Олимпиада по окружающему миру
«Эверест», Международный конкурс «Лисёнок», Всероссийский познавательный конкурс игра «Мудрый совёнок», научно-практических конференциях (Муниципальная научнопрактическая конференция «Старт в науку»). Вовлечение воспитанников в систему
дополнительного образования (рекомендации родителям о посещении детьми кружков,
студий, секций).
• Поощрение одаренных детей: награждение дипломами, грамотами за участие в
конкурсах.
• Работа с родителями одаренных детей: совместная практическая деятельность
ребенка, родителей и воспитателей; беседы, индивидуальные консультации, совместные
конкурсы. Конкурсы совместного творчества детей и родителей: «Вторая жизнь коробок»,
«Дымковская игрушка», «Не просто фантик», «Осенняя ярмарка», совместные акции:
«Синичкин день», «Покорми птиц (изготовление кормушек), «Сделай мир зелёным», «Сдай
макулатуру – спаси дерево». Участие родителей в патриотических акциях: «Бессмертный
полк», «В моем окне Великий день Победы», «Красная гвоздика», «Свеча памяти», «Окна
России». Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и
благодарственных писем).
• Работа с педагогическим коллективом: семинары, консультации по вопросам
работы с одаренными детьми.
• Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума для создания
благоприятных условий развития одаренности (концерты «Горбунковская детская школа
искусств»).
Участие обучающихся ДОО в конкурсных мероприятиях:

9

•
Муниципальный этап областного конкурса детского творчества «Дорога и
мы» – I, III место, номинация «Художественное творчество»; I место, номинация
«Декоративно-прикладное творчество», 3 участника, март 2023 года.
Областной конкурс детского творчества по безопасности дорожного
движения «Дорога и мы» – I место, номинация «Художественное творчество», апрель 2023
года.
•
Муниципальный конкурс буктрейлеров «Отложи мышку – открой книжку!»,
номинация «Книга мудрость народа», I место, 28 марта 2023 года.
•
Муниципальный этап областного конкурса детского творчества по
безопасности дорожного движения для детей с ОВЗ «Для всех без исключения есть Правила
движения» в рамках проекта «Этот разноцветный мир» – I, II, III место, 27 марта 2023 года.
•
Муниципальная научно-практическая конференция «Старт в науку», секция
«Хочу все знать», I место, 20 апреля 2023 года.
•
Муниципальный фестиваль-конкурс патриотической песни «Споёмте,
друзья…», диплом III степени, номинация «Хоровое пение», апрель 2023 года.
•
Муниципальный конкурс «Письмо ветерану», номинация «Рисует память
детская рука», III место, 5 участников, май 2023г.
•
Всероссийский творческий конкурс по конструированию «LECO – БУМ»,
диплом I степени, 30 сентября 2023 года.
•
Муниципальный конкурс «Планета Шелезяка», диплом I степени, 03 октября
2023 года.
Вывод: В ДОУ созданы все условия, чтобы вырастить увлечённых детей, способных
в будущем в совершенстве владеть инновационными технологиями и создавать проекты,
вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.
Дополнительное образование
В старшем дошкольном возрасте реализуется дополнительная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности «Стартуем в спорт» – программа
направлена на выявление спортивных задатков у детей 5-7 лет и реализацию
Всероссийского спортивного комплекса ГТО 1 ступени. Охват детей старшего
дошкольного возраста – 36 человек.
В 2023 году в ДОУ работали кружки по направлениям:
- физкультурно- спортивной направленности - «Детский фитнес», «Белая ладья»
- социально-гуманитарной направленности – «Я учусь читать»
В сентябре 2023 года введены новые программы:
- художественной направленности - «Волшебные ручки», «Цветные ладошки»,
«Фанкластик», «Мультстудия»;
- социально-гуманитарной направленности – «Веселый язычок», «Учусь, играя»
Охват детей – 249 человек.
Вывод: за несколько лет реализации дополнительных программ, есть программы,
которые уже завоевали популярность среди детей и родителей. Это «Белая ладья» и «Я
учусь читать».
В 2024-2025 учебном году ДОУ планирует расширить спектр программ
дополнительного образования.
На базе МДОУ №2 «Радуга» функционирует консультационный центр, целью
которого является повышение доступности и качества дошкольного образования через
развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствование
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи
родителям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации. За 2023 год
оказано 5 консультаций. Традиционно востребованы консультации учителя – логопеда.
10

Вывод: образовательная деятельность в ДОУ в течение отчётного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Оценка системы управления организации
Учредитель:
администрация
Ломоносовского
муниципального
района
Ленинградской области. Функции и полномочия собственника имущества МДОУ №2
«Радуга» осуществляет администрация Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области.
МДОУ №2 «Радуга» находится в ведомственном подчинении Комитета по
образованию администрации Ломоносовского муниципального района Ленинградской
области. Функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении ДОУ
осуществляет Комитет.
Управление МДОУ №2 «Радуга» осуществляется в соответствии с Федеральным
Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом образовательной
организации.
Непосредственное руководство МДОУ осуществляет заведующий, назначенный на
должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.
Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде,
эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления,
предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями
по вопросам управленческой деятельности.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
1.Общее собрание работников Учреждения;
2. Педагогический совет.
Общее собрание работников Учреждения – представляет полномочия работников
МДОУ, в состав общего собрания входят все работники МДОУ №2 «Радуга». На собраниях
решались вопросы безопасности условий труда работников: проведены семинары по
пожарной, антитеррористической безопасности, охраны труда (проводилось в разных
формах: инструктаж по охране труда, обучение по оказанию первой помощи
пострадавшим, обучение по использованию СИЗ), рассматривались и принимались
локальные акты: правила внутреннего трудового распорядка.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью МДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников.
На педагогических советах были рассмотрены и приняты:
- образовательная программа дошкольного образования МДОУ №2 «Радуга»,
адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи МДОУ №2 «Радуга»;
- годовой план работы, календарный учебный график, режим занятий;
- локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного
процесса, права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) и
педагогических работников;
-анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения;
- рассматривались вопросы использования и совершенствования методов обучения и
воспитания, образовательных технологий;
-определялись пути совершенствования работы с родителями (законными
представителями) обучающихся;
-вопросы о повышении квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового
педагогического опыта среди работников учреждения;
11

-отчёт о результатах самообследования.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных
органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем
собрании работников Учреждения, Положение о педагогическом совете МДОУ №2
«Радуга».
В систему управления МДОУ внедрены элементы электронного документооборота.
Работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе
систематизировать её и отслеживать сроки исполнения и хранения документов.
Вывод: структура и механизм управления МДОУ соответствуют специфике
деятельности
образовательной
организации
и
определяют
стабильное
ее
функционирование. По итогам 2023 года система управления МДОУ №2 «Радуга»
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
При реализации образовательной программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе
их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2. оптимизации работы с группой детей.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого обучающегося, разрабатываются индивидуальные
образовательные маршруты. В конце учебного года проводится анализ достижений,
обучающихся по образовательным областям.
Образовательная область
Данные на начало
Данные на начало
учебного года
учебного года
Социально-коммуникативное развитие
69 %
96 %
Познавательное развитие
68 %
93 %
Речевое развитие
65 %
91 %
Художественно-эстетическое развитие
69 %
94 %
Физическое развитие
71 %
95 %
Психологическая диагностика развития детей проводится квалифицированными
специалистами (педагогом-психологом) с целью выявления и изучения индивидуальнопсихологических особенностей детей. Проводится только с согласия родителей ребенка.
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга во всех возрастных группах
за отчетный период выявил положительную динамику освоения обучающимися
образовательного материала. Интерес к занятиям, событиям в группах со стороны детей на
высоком уровне, дети активно включаются в образовательную деятельность.
В подготовительных группах у обучающихся высокий уровень мотивации к
обучению в школе.
12

Оценка организации образовательного процесса
Образовательный процесс в МДОУ организован в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МДОУ №2 «Радуга».
МДОУ функционирует в режиме 5-ти дневной рабочей недели с 12 – часовым
пребыванием, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные
законодательством РФ.
Образовательный процесс осуществляется по режимам – с учетом теплого и
холодного периодов года.
Образовательная деятельность в МДОУ включает:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы
дошкольного образования.
Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога
и детей, самостоятельная деятельность детей.
В МДОУ созданы условия для разностороннего развития детей. В каждой группе
создана развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая эффективно
реализовывать образовательную программу ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
ФОП ДО, техники безопасности, санитарными требованиями, правилами пожарной
безопасности.
Для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой
активности воспитанников в каждой группе собраны различные коллекции
(соответствующие возрасту и интересам детей), созданы мини- музеи («Мини-музей
цвета», «Мини-музей транспорта», «Мини-музей динозавров», «Мини-музей ЛЕГО»,
«Мини-музей «Родной край»), центры экспериментирования. Пространство групп
разделено на зоны для обеспечения возможности наиболее эффективно развивать
индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня
активности.
Созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия
детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,
театрализованной. Предметно-развивающая среда в каждой группе отвечает
художественно-эстетическим требованиям и представлена в форме развивающих Центров.
В каждой группе оборудованы спортивные зоны, в которых имеется различный спортивный
инвентарь.
Организованная образовательная деятельность (занятия).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует
действующему СанПиН (СанПиН 1.2.3685-21).
Организация инновационной деятельности
В Центре образования цифрового, технического и гуманитарного профилей
«Точечка роста» продолжается реализация федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование».
29 ноября 2023 года Центр образования «Точечка роста» был представлен на
региональном съезде работников дошкольного образования Ленинградской области в г.
Гатчина.
С открытием центра «Точечка роста» у нас появилась дополнительная возможность
для выявления одаренных детей.

13

Показателями эффективности деятельности Центра являются высокие результаты
уровня знаний в техническом направлении, активное участие обучающихся в районных,
международных конкурсах.
Обучающиеся центра образования «Точечка роста» стали победителями
муниципального конкурса «Ломоносовская информатика – 2023» в номинации: «Юный
конструктор. Экологические заповедники», дипломы I, II, III степени, май 2023г.
Победители муниципального конкурса «Фантастический подарок для мамы!»,
дипломы I, II, III степени, 24 ноября 2023года.
Лауреаты II Всероссийского конкурса детских технических проектов «Малая
родина», диплом II степени, 08 декабря 2023года.
В АРТ- студии «РАДУГА» (художественно-эстетической направленности),
созданной на базе подготовительной группы №8, были организованы выставки: «Сказочная
гжель», «Золотая хохлома», «Изделия из бересты и дерева», «Парк усадьбы «Беззаботное».
В студии реализован инновационный проект «Русский платок», целью которого
было возрождение духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников.
31 марта 2023 года проект был представлен на Фестивале «Ломоносовская ярмарка:
лучшие педагогические практики и образовательные инновации района».
Педагоги ДОУ используют в работе с детьми современные образовательные
технологии: технология ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, песочная терапия,
технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности,
технология портфолио, коллекционирование, музейная технология, игровые технологии,
личностно- ориентированные технологии.
Широко используется в работе ДОУ метод проектов. Педагоги не только
проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные
темы с воспитанниками и их родителями. Основной целью проектного метода в детском
саду является развитие свободной творческой личности ребёнка. Тематика проектов
разнообразна: «Малыши против простуды и гриппа», «Весенние тортики вместе с мамой»,
«Секреты бабушкиного сундука», «Осенние прогулки», «Новогоднее окно».
Цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда ДОУ связана с усовершенствованием системы
образования. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач
развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей
среды ДОУ. Педагоги работают со средствами мультимедиа, Интернет-ресурсами,
цифровыми проекторами, интерактивными досками; для улучшения понимания и
наглядности материала успешно используют в своей работе видео, презентации, анимации,
иллюстрации, видеоролики.
Физкультурно-оздоровительное направление
Первостепенной задачей МДОУ на протяжении многих лет является задача охраны
жизни и здоровья детей, их физическое развитие. В процессе решения этой задачи в МДОУ
создана комплексная оздоровительно-профилактическая система оздоровления детей.
Профилактические мероприятия
Работа с родителями
- целенаправленное санитарно-просветительская работа;
ознакомление с результатами диагностики состояния здоровья детей; обучение родителей
конкретным приёмам и методам оздоровления.
Система двигательной активности – утренняя гимнастика; прием детей на улице в
теплое время года; физкультурные занятия (в зале и на улице); подвижные игры;
спортивные игры; физ. минутки на занятиях; двигательная разминка между занятиями.
Обеспечение здорового ритма жизни – щадящий режим (адаптационный период),
гибкий режим, организация микроклимата и стиля жизни группы, занятия ОБЖ, создание
зон уединения.
14

Организация рационального питания – при поставке продуктов строго
отслеживается наличие сертификатов качества; питание рациональное, сбалансирование по
белкам, жирам и углеводам; организация второго завтрака; питьевой режим в МДОУ
проводится согласно действующим правилам и нормам (СП 2.3/2.4.3590-20).
Закаливание – хождение по массажным коврикам.
Утреннее посещение групп медсестрой – ежедневный обход групп для выявления
больных детей и их изоляции.
Профилактика заболеваний. Закаливание, ежедневные прогулки. Осмотр врачамиспециалистами проводится 1 раз в год, педиатром - по
показаниям. Выявление
диспансерных больных, их обследование, своевременное лечение. Обследование детей на
гельминты.
Профилактические мероприятия в помещениях групп – кварцевание помещения 1
раз в день, ежедневная влажная уборка, генеральная уборка 1 раз в неделю, сквозное
проветривание в отсутствии детей. Утренний осмотр детей с выявлением больных и
своевременная их изоляция. Беседы с сотрудниками и родителями и детьми старшего
дошкольного возраста.
В ДОУ усилен утренний фильтр, медицинский и санитарный контроль, увеличена
кратность влажной уборки и дезинфекции всех помещений ДОУ. В музыкальном зале после
каждого занятия проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств,
проветривание и обеззараживание воздуха с применением ультрафиолетового облучателя
рециркуляторного типа. Для обеззараживания воздуха в семи группах установили
бактерицидные рециркуляторы «Поток». Во всех группах установлены автоматические
сенсорные дозаторы с антисептиком «Асепт Про».
Результаты углублённого медицинского осмотра детей МДОУ №2 «Радуга» за 2023 год
2023г.
Количество детей (начало года)
334
Всего на диспансерном учёте
22/6,5%
В том числе взято впервые
3/0,9%
Диспансерное наблюдение:
2023г.
Сердечно сосудистые заболевания
3/0,9%
Заболевания органов дыхания
Заболевания нервной системы
5/1,5%
ЛОР заболевания
1/0,3%
Аллергические заболевания
7/2,1%
Заболевания мочеполовой системы
Сахарный диабет
Заболевания ЖКТ
Прочие
6/1,8%
Итого:
22/6,5%
Физическое развитие:
2023г.
нормальное
322/96,4%
Дефицит массы
2/0,6%
Избыток массы
8/2,4%
Низкий рост
2/0,6%
Распределение по группам здоровья
2023г.
Группы:
334/100,0%
1 группа
135/40,4%
2 группа
190/56,9%
15

3 группа
4 группа

9/2,7%
2023г.

Осмотр специалистов:
педиатр
окулист
хирург
ЛОР
невропатолог
стоматолог
уролог
гинеколог

подлежало
156
156
156
156
156
156
70
80

осмотрено
150/96,0%
150/96,0%
150/96,0%
150/96,0%
150/96,0%
150/96,0%
50/71,0%
50/63,0%

Результаты углублённых осмотров
2023г.
46(13,7%)
5(1,5%)
1(0,2%)
39(11,6%)
1(0,2%)
-

Патология здоровья:
Нарушение остроты зрения
Нарушение слуха
Дефект речи
Нарушение осанки
Сколиозы
По состоянию здоровья детей
заболеваемость воспитанников и показатели здоровья в динамике за 2023 год
Показатели
2023 год
Новая коронавирусная инфекция –
1 (0,2%)
COVID-19
Острая простудная заболеваемость
415 (124%)
Острая кишечная заболеваемость
3 (0,9%)
Пропущено дней по болезни
13,7 (4,1%)
Вывод: администрация и педагоги ДОУ постоянно находятся в поиске новых форм
работы по укреплению здоровья детей и приобщению к здоровому образу жизни всех
участников образовательных отношений.
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения
Большое значение наше ДОУ отводит взаимодействию с различными
общественными институтами. Мы стараемся использовать максимум возможностей для
развития интересов детей и профессионального роста педагогов.
№
Социальные партнеры
Характер и содержание деятельности
п/п
МОУ «Ломоносовская
Преемственность в образовании.
1
общеобразовательная школа № 3»
Организация
выставок,
бесед,
Муниципальное казенное
лекционно-просветительская работа с
образовательное учреждение
целью
приобщения
детей
к
дополнительного образования
изобразительному и
музыкальному
2
«Горбунковская детская школа
творчеству. Занятия в художественной и
искусств»
музыкальной школе по желанию детей.
Обеспечение
преемственности
в
16

3

МБУ «Ломоносовский районный
дворец культуры «Горбунки»

4

ЛГУ им. А.С. Пушкина

5

Амбулатория

6

Муниципальное автономное нетиповое
образовательное учреждение «Центр
дополнительного образования»

7

Дошкольные образовательные
организации Ломоносовского района

художественно-эстетическом развитии
детей.
Совместная
деятельность
по
организации досуга и кружковой работе.
Дошкольное учреждение является базой
для прохождения практики студентами,
согласно учебной программы.
Взаимодействие по сохранению уровня
здоровья детей. Консультации по
адаптации воспитанников.
Сетевая
форма
реализации
дополнительных общеобразовательных
программ
(общеразвивающих)
физкультурно-спортивной
направленности «Стартуем в спорт».
Представление педагогического опыта
на методических объединениях.

В рамках преемственности дошкольного и школьного образования составлен план
работы по реализации преемственности в работе МДОУ №2 «Радуга» и МОУ
«Ломоносовская общеобразовательная школа № 3». В марте 2023 года прошел малый
педсовет с учителями начальных классов, были проведены занятия для учителей. Для
воспитанников в течение года были проведены экскурсии в школу: знакомство со зданием
школы, с классами, библиотекой, со школьным музеем. В апреле учителя начальных
классов провели адаптационные уроки для воспитанников подготовительных к школе
групп. В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда для ознакомления
детей со школой (подбор иллюстраций, картин, книг, игр отражающих школьную жизнь).
ДОУ и школа реализуют единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и
начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный,
последовательный и перспективный характер.
Вывод: организация социокультурной связи между детским садом и этими
учреждениями позволила использовать максимум возможностей для развития интересов
детей и их индивидуальных возможностей.
Оценка организации взаимодействия семьи и учреждения
Образовательный процесс в дошкольном учреждении обеспечивает тесное
сотрудничество с семьями воспитанников. Взаимодействие педагогов с родителями
просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

17

Социальный паспорт

Характеристика семьи
8%

Полная
92%

Неполная

Количество детей в
семье
18%

4%

1 ребёнок
29%

2 ребёнка

49%

3 ребёнка
4 ребёнка

Образование родителей

Возраст родителей

Среднее
18%
51%
31%

Среднее
специальное

15%

20-30 лет

20%

36%

29%

Высшее

30-35 лет
35-40 лет
40-50 лет

Выводы: Дети воспитываются в полных семьях (92,0 0%). Семьи с двумя детьми
составляют 49,0%, многодетные семьи – 22,0%. Преобладает контингент родителей с
высшим образованием – 51,0%, со средним специальным образованием 31,0%, со средним
– 18,0%. Учитывая интересы и запросы семьи, в ДОУ используются следующие формы
работы – консультирование, родительские собрания, круглые столы, создание семейных
клубов по интересам, конкурсы совместного творчества детей и родителей, анкетирование,
выпуск газет для родителей, проведение дней открытых дверей, создание фото-проспектов,
бюллетеней для родителей. Успех педагогического взаимодействия между дошкольным
учреждением и семьей в настоящее время во многом зависит от того, как педагог
использует в своей работе новые информационные и коммуникационные технологии,
которые имеют большой потенциал, призванный привлечь родителей и создать условия для
активного участия их в образовательном процессе.
Использование QR-кода в работе с родителями это современный формат общения,
мобильный, доступный с любого телефона. QR-код новый способ привлечь внимание
родителей к информации на стендах.
Создание групп для родителей в сети Интернет.
Для открытости и доступности информации для родителей (законных
представителей) функционирует не только официальный сайт учреждения dou2.lmn.su, где
все желающие могут получить исчерпывающую информацию о жизни детского сада, но
информацию можно узнать и на официальной странице в социальной сети «ВКонтакте»
(госпаблик).

Оценка качества кадрового обеспечения
Коллектив образовательного учреждения это 54 человека.
Педагогический коллектив детского сада стабильный, работоспособный. Основу
педагогического коллектива составляют педагоги с большим стажем работы. Уровень
квалификации
педагогических
работников
соответствует
квалификационным
характеристикам по занимаемым должностям.
18

По образованию:
Всего

Высшее

Незаконченное
высшее
Кол-во %
-

Среднее
специальное
Кол-во %
9
42,9%

Среднее

Кол-во %
Кол-во %
12
57,1%
Из них специалисты:
Музыкальный руководитель – 1
Учитель-логопед – 2
Инструктор по физкультуре – 1
Педагог-психолог – 1
2 педагога являются студентами ГАОУ высшего образования Ленинградской
области «ЛГУ имени А.С. Пушкина».
В рамках Года педагога и наставника в ДОУ особое внимание было уделено
совершенствованию системы наставничества, включающей различные формы работы с
молодыми педагогами: творческие отчеты, коллективная проектная деятельность, работа в
парах, трансляция опыта наставников, создание группы «скорой методической помощи»,
творческие группы педагогов переменного состава.
по стажу работы:

21

До 3лет

от 3 до 5

от 5 до 10

от 10 до 15

от 15 до 20

20 и более
Кол %
Кол %
Кол %
Кол %
Кол- %
Ко %
-во
-во
-во
-во
во
лво
3
14,3% 6
28,6 1
4,8%
4
19,0% 7
33,3 %
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом
Минпросвещения РФ от 24.03.2023 №196.
В сентябре для педагогов, которые имеют высшую квалификационную категорию,
организован круглый стол «Аттестация на новые квалификационные категории «педагогметодист» и «педагог-наставник»: вопросы и ответы».
В 2023 году успешно прошли аттестацию 2 педагога: на первую и высшую
квалификационные категории.
по квалификационным категориям:
Всего Высшая
I
Соответствие
Не имеют
квалификационная
квалификационная занимаемой
категории
категория
категория
должности
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во %
21
4
19,0%
13
62,0%
2
9,5%
2
9,5,%
по возрасту:
Всего
До 25 лет
21
-

25-29 лет
3 /14,3%

30-39 лет
7 /33,3%

40-49 лет
5 /23,8%

50 -59 лет
1 /4,8%

Старше 60
5 /23,8%

От профессионального роста, мастерства педагогов напрямую зависит повышение
качества образования обучающихся.
В ДОУ развита системы непрерывного повышения профессионального мастерства и
квалификации педагогов в соответствии с Профессиональными стандартами.
19

Составлен перспективный план-график повышения квалификации педагогов и
руководителей МДОУ №2 «РАДУГА» по внедрению и реализации ФОП ДО на 2023 – 2026
гг.
В рамках повышения квалификации педагогических работников 11 педагогов
обучались в различных учреждениях дополнительного профессионального образования.
Повышение квалификации
Наименование учреждения
дополнительного
Количество
Название КПК
профессионального
педагогов
образования
-КПК
«Педагогическая
поддержка
1
ГАОУДПО «Ленинградский любознательности,
инициативы
и
областной институт
самостоятельности
у
дошкольников
в
развития образования»
двигательной деятельности», 72 часа,
30.01 – 30.03.2023г
- Дополнительная профессиональная программа
ООО «Центр развития
«Внедрение
Федеральной
образовательной
компетенций
программы дошкольного образования: требования
3
АТТЕСТАТИКА»,
и особенности организации образовательного
процесса», 72 часа
- Дополнительная профессиональная программа
«Формирование
развивающей
предметноООО «Центр развития
пространственной среды и информатизация
компетенций
1
образовательного пространства при организации
АТТЕСТАТИКА»,
музыкального воспитания в соответствии с
новыми требованиями ФГОС ДО», 72 часа
- Дополнительная профессиональная программа
«Повышение
квалификации
педагогических
ООО «ИОЦ «Северная
работников ДОО по внедрению и реализации
4
столица»
Федеральной образовательной программы», 72
часа
ООО «Центр повышения
- Дополнительная профессиональная программа
квалификации и
«Организация и содержание образовательного
1
переподготовки «Луч
процесса в условиях реализации ФГОС ДО», 72
знаний»
часа
ООО «Центр повышения
-Дополнительная профессиональная программа
квалификации и
«Внедрение
Федеральной
образовательной
1
переподготовки «Луч
программы дошкольного образования»,72 часа
знаний»
С целью повышения профессионального мастерства педагоги регулярно принимают
участие в тематических педагогических семинарах и конференциях.
Участие педагогов в мероприятиях различного уровня:

«Педагогический марафон». Открытые мероприятия для педагогов Ломоносовского
района:
- Семинар «Обучение грамоте», учитель-логопед;
- Мастер-класс по тестопластике «Буквы из соленого теста», воспитатель;
- Занятие по краеведению «Парк Беззаботное», воспитатель;
- Занятие по ранней профориентации «Виртуальный гость», педагог-психолог.
25 апреля 2023 года, МДОУ №2 «Радуга»
20



Региональный съезд работников дошкольного образования Ленинградской области.
Выступление на тему «Центр образования цифрового, технического и
гуманитарного профилей «Точечка роста» в рамках секции «Управление развитием
качества дошкольного образования в соответствии с современными требованиями»,
заведующий, 29 ноября 2023 года, город Гатчина.
Вывод: в ДОУ имеется план повышения квалификации и аттестации педагогов,
функционирует система наставничества. С целью повышения профессиональных
компетенций для педагогических работников реализуется эффективная система
непрерывного профессионального развития: педагогические часы, мастер-классы,
семинары-практикумы, профессиональные конкурсы, педагогические чтения. Педагоги
обладают основными компетенциями, необходимыми для создания психологопедагогических условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Участие педагогов МДОУ №2 «Радуга» в конкурсах профессионального
мастерства:
Педагоги являются активными участниками конкурсного движения, ежегодно становятся
победителями и призерами профессиональных конкурсов различного уровня.
 Фестиваль «Ломоносовская ярмарка: лучшие педагогические практики и
образовательные инновации района», победители в номинации «Инновационная
деятельность ОО», призер в номинации «Педагог-новатор», 31 марта 2023 года.
 Районный педагогический конкурс программно-методических материалов по
организации образовательного процесса и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, номинация «Методические
материалы для обеспечения образовательного процесса по реализации
дополнительных общеразвивающих программ», I место, 29 марта 2023 года.
 Международный конкурс «Педагогика ФГОС в образовательных учреждениях»,
победитель - I место, 31марта 2023 года.
 Всероссийский конкурс по экологическому воспитанию «ЭКО – знания. Осенний
марафон», диплом I степени, май 2023 года.
 Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Проектная деятельность в
образовательном учреждении», диплом лауреата II степени, август 2023 года.
 V Всероссийский конкурс, посвященный Дню воспитателя и всех дошкольных
работников «Мастера дошкольных дел», дипломы I и II степени, 29 сентября 2023
года.
 Районный фестиваль «Музыкальный олимп», лауреат фестиваля в номинации
«Вокал», 29 сентября.2023 года.
 Всероссийский творческий конкурс «Педагог – это призвание», дипломы I и II
степени, 3 октября 2023года.
Вывод: Коллектив МДОУ №2 «Радуга» занимает активную позицию и стремится
поделиться интересным опытом работы с педагогической общественностью, участвует в
районных мероприятиях. Педагоги постоянно находятся в поиске интересных,
увлекательных проектов и мероприятий.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методического сопровождения
образовательной деятельности. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям образовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
21

возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью образовательной программы. Библиотечный фонд
составляет 391 книгу на сумму 107 658,14 рублей.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование
№ Наименование
Количество Место использования
1 Портативный компьютер для работы
6
Старшие и
воспитателя Lenovo IdeaPad
подготовительные
группы, музыкальный зал
2 Приставка интерактивная Mimio Xi
1
Подготовительная группа
Professional
3 Проектор Epson EB-X02
1
Музыкальный зал
4 Проектор мультимедийный Acer X122
2
Музыкальный зал,
Старшая группа
5 Экран для проектора
2
Музыкальный зал
6 Интерактивный стол
1
Подготовительная группа
«Интошка»
7 Цифровая лаборатория «Наураша в стране
2
Подготовительные
Наурандии»
группы
8 Образовательный комплекс SKY Display
3
Кабинет логопеда,
(интерактивные панели)
старшие группы
9 Образовательный комплекс 65
2
Подготовительные
группы
10 3D принтер, МФУ с СНПЧ
1
Подготовительная группа
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами;
- официальный сайт МДОУ №2 «Радуга», официальная страница в социальной сети
«ВКонтакте» (госпаблик), созданные с целью взаимодействия между участниками
образовательного процесса (педагог, родители, дети); размещена и регулярно обновляется
информация, определенная законодательством.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым
исполнилось 5 лет согласно требованиям, п.2.10.2 СП 2.4.3648 – 20. Приобретенное
оборудование соответствует требованиям СП 2.4.3648 – 20, СанПиН 1.2.3685 – 21 и
техническим регламентам.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 №358 «О Стратегии комплексной
безопасности детей в РФ на период до 2030 года» в МДОУ были проведены мероприятия
по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей, родителей.
Для педагогов и родителей проведены консультации «О защите детей от информации,
причиняющий вред их здоровью и развитию», «Информационная безопасность
дошкольников в современных условиях»
При организации образовательной деятельности воспитатели использовали
качественные электронные образовательные ресурсы.
Электронные ресурсы
https://www.maam.ru/
http://www.baby-news.net/
https://vk.com/fis_education
http://www.detkiuch.ru/
https://vk.com/fizinstruktor.ru
http://doshkolnik.ru/
22

https://tvoiraskraski.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
https://dohcolonoc.ru/
https://multiurok.ru/
http://www.detskiysad.ru/
https://ped-kopilka.ru/

https://deti-club.ru/sovremenni_det_sad
https://logopedprofiportal.ru/
https://www.defectologiya.pro/
https://doshvozrast.ru
https://vk.com/obuchajka
https://vk.com/fr_logoped_online
http://pochemu4ka.ru

Вывод: Информационное обеспечение делает образовательный процесс более
содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации
взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями). Учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной программы
дошкольного образования.

Оценка качества материально-технического базы
Материально- технические условия МДОУ обеспечивают:
1.Возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения
Программы;
2.Выполнение МДОУ требований:
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе к: условиям
размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оборудованию
и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному
и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и
канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в
организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации режима дня,
организации физического воспитания, личной гигиене персонала (СП 2.4.3648-20, СП
2.3/2.4.3590-20, 1.2.3685-21);
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охране здоровья обучающихся и охране труда работников МДОУ;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- оснащенность помещений.
МДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности обучающихся,
педагогической, административно и хозяйственной деятельности оборудование и
оснащение:
- учебно-методический комплект к Программе;
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру,
общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности
ребенка с учетом взрослых, и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и
воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей дошкольного возраста
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь,
музыкальные инструменты.
Здание
Типовой проект здания детского сада
Прилегающая
Общая площадь зданий и помещений ДОУ – 2 555 кв. метров
территория
Территория МДОУ оснащена современным игровым и
спортивным оборудованием, песочницами, навесами.
Территория ухожена, озеленена; оборудована участками для
прогулок для каждой группы.
Имеется мини- стадион
23

Помещения
детского сада
Групповое
помещение

Зал для музыкальных и физкультурных занятий; кабинет логопеда;
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок,
прачечная, кабинет заведующего, методический кабинет)
Групповая комната, спальная комната, туалетная, раздевалка,
буфетная. Групповые комнаты предусматривают игровую,
познавательную и обеденную зону. В спальной комнате
оборудовано рабочее место воспитателя.

В течение 2023 года материально-техническая база пополнялась и модернизировалась:
приобретено новое оборудование, мебель, обучающие стенды.
Приобретение учебно-игровой мебели – 203 556, 10 рублей
Приобретение учебно-игрового оборудования (игрушки) – 100 000, 00 рублей
Приобретение обучающих стендов – 72 730, 00 рублей
Приобретение товаров для творчества – 208 000, 00 рублей
Приобретение витрин – 130 710, 00 рублей
Приобретение моноблока - 71 000,00 рублей
Приобретение песочниц – 541 713, 96 рублей
Приобретение подушек – 9 240, 00 рублей
Приобретение хозяйственных товаров – 179 750, 00 рублей
Приобретение мягкого инвентаря – 212 035,00 рублей
Приобретение жалюзи – 108 611,28 рублей
Приобретение наматрасников – 97 260,00 рублей
Приобретение песка намывного – 18 800,00 рублей
Выполнение работ по ремонту инженерных сетей – 139 448, 68 рублей
Проведение обмеров конструкций объекта: капитальный ремонт здания – 468 432, 98 рублей
Вывод: В целом материально-техническая база ДОУ находится в хорошем
состоянии. Работа по укреплению МТБ проводится постоянно.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования МДОУ №2 «Радуга» (далее
ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения
участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования
и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества
образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и
контроля.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом
анализе:
 качества содержания и организации образовательной деятельности;
 качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
 качества результатов образовательной деятельности.
Источниками данных для оценки качества образования являются:
 контроль (тематический, оперативный, предупредительный);
 мониторинг;
 самообследование;
 экспертные оценивания;
 анкетирование;
 социологический опрос;
 статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
24

Был составлен план внутриучрежденческого контроля по всем направлениям
деятельности на 2023 год, контроль направлен на следующие объекты:
 охрана и укрепление здоровья воспитанников;
 воспитательно-образовательный процесс;
 кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации;
 взаимодействие с социумом, работа консультационного центра;
 административно-хозяйственная и финансовая деятельность;
 техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители,
ответственные внутренней системы оценки качества образования в МДОУ №2 «Радуга»
определяются годовой циклограммой ВСОКО.
Результаты оценки качества образования рассматриваются на общих собраниях
работников учреждения, педагогических советах.
Оценка деятельности ДОУ по результатам анкетирования родителей (законных
представителей)
Результаты опроса «Удовлетворенность качеством реализации
образовательных программ дошкольного образования» в 2023 году.
В данном опросе приняли участие 210 родителя из 14 групп. Наиболее активными
были родители, дети которых посещают ДОУ более 2-х лет – 132 (62,9%). Количество
родителей, дети которых посещают ДОУ от 1 года до 2-х лет – 46 (21,9%), менее 1 года –
32 (15,2%).
1.Родители считают, что дети с желанием ходят в детский сад:
Да – 155 (73,8%)
Скорее, да – 47 (22,4%)
Скорее, нет – 3 (1,4%)
Нет – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 5 (2,4%)
2.Родители оценили общий уровень качества образования в детском саду:
Отличное – 123 (58,6%)
Хорошее – 82 (39,0%)
Удовлетворительное – 4 (1,9%)
Неудовлетворительное – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 1 (0,5%)
3.Родители считают, что администрация детского сада и воспитатели создают все
условия для проявления и развития способностей ребенка:
Да – 165 (78,6%)
Скорее, да – 44 (20,9%)
Скорее, нет – 0 (0,0%)
Нет –0 (0,0%)
Затруднились ответить – 1 (0,5%)
4.Родители считают отношения между воспитателями и ребенком:
Доверительными, заботливыми –167 (79,5%)
Доброжелательными – 43 (20,5%)
Равнодушные, отстраненные – 0 (0,0%)
Конфликтные – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 0 (0,0 %)
5.Если бы сейчас был выбор, предпочли бы родители отдать ребенка в другой
детский сад:
Нет – 159 (75,7) %
Скорее, нет –38 (18,1%)
25

Скорее, да – 0 (0,0%)
Да – 1 (0,5%)
Затруднились ответить – 12 (5,7%)
6.Родители считают, что содержание организуемой образовательной деятельности
соответствует интересам и возможностям ребенка:
Да – 151 (72,0%)
Скорее, да –75 (27,0%)
Скорее, нет – 0 (0,0%)
Нет – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 2 (1,0%)
7.Родители считают, что здание, помещения и игровые площадки ДОУ хорошо
оборудованы (отвечают современным требованиям и возрастным особенностям детей):
Да – 90 (42,8%)
Скорее, да – 75 (35,2%)
Скорее, нет – 26 (12,4%)
Нет – 10 (4,8%)
Затруднились ответить – 9 (4,3%)
8.Организация питания в детском саду устраивает родителей (качество питания,
рацион, витаминизация и т.д.)
Да – 111 (52,9%)
Скорее, да – 72 (34,2%)
Скорее, нет – 13 (6,2%)
Нет – 1 (0,5%)
Затруднились ответить – 13 (6,2%)
9.Родители считают, что мероприятия, проводимые в ДОУ, способствуют
сохранению, укреплению и развитию здоровья ребенка:
Да – 164 (78,1%)
Скорее, да –43 (20,5%)
Скорее, нет – 1 (0,5%)
Нет – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 2 (0,9%)
10.Родители считают, что работа детского сада направлена на выявление, поддержку
и демонстрацию достижений ребенка:
Да – 147 (70,0 %)
Скорее, да – 53 (25,2%)
Скорее, нет – 0 (0,0%)
Нет –0 (0,0%)
Затруднились ответить – 10 (4,8%)
11.Родители считают, что воспитатели детского сада осуществляют
индивидуальный подход к ребенку:
Да – 172 (82,0%)
Скорее, да – 32 (15,2%)
Скорее, нет –0 (0,0%)
Нет –0 (0,0%)
Затруднились ответить – 6 (2,8%)
12.Родители считают, что специальные развивающие (коррекционные) занятия с
детьми полезны:
Да – 169 (80,4%)
Скорее, да – 39 (18,6%)
Скорее, нет –0 (0,0%)
26

Нет – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 2 (1,0%)
13.Родители считают, что виды деятельности, в которую включен ребенок в течение
дня,
разнообразны
(игровая,
познавательная,
физкультурно-оздоровительная,
художественно-эстетическая и т.д.).
Да –165 (78,6%)
Скорее, да – 44 (20,9%)
Скорее, нет – 0 (0,0%)
Нет – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 1 (0,5%)
14.Родители получают необходимую информацию о работе детского сада (сайт
ДОУ, наглядная информация, встречи с воспитателями и администрацией и т.д.)
Да – 181 (86,2%)
Скорее, да – 26 (12,4%)
Скорее, нет – 1 (0,5%)
Нет – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 6 (2,8%)
15.Родители считают, что ДОУ обеспечивает уровень развития ребенка,
необходимый ему для последующего успешного обучения в школе:
Да – 163 (77,6%)
Скорее, да – 40 (19,1%)
Скорее, нет – 1 (0,5%)
Нет – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 6 (2,8%)
16.Родители считают, что ДОУ в достаточной мере обеспечено игрушками,
наглядными пособиями, современным оборудованием для занятий с детьми:
Да – 143 (68,2%)
Скорее, да – 58 (27,6%)
Скорее, нет – 3 (1,4%)
Нет – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 6 (2,8%)
17.Родители считают, что в ДОУ в достаточной мере соблюдаются санитарногигиенические требования (чистота помещений, режимные моменты, тепловой режим,
проветривание, прогулки, наличие питьевой воды и т.д.):
Да – 155 (73,8%)
Скорее, да – 45 (21,4%
Скорее, нет – 2 (1,0%)
Нет – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 8 (3,8%)
18.Родители удовлетворены отношением сотрудников детского сада к
воспитанникам
Да – 183 (87,1%)
Скорее, да – 25 (11,9%)
Скорее, нет – 0 (0,0%)
Нет – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 2 (1,0%)
19.Родители встречают понимание и получают поддержку педагогов при
совместном решении проблем, связанных с обучением и воспитанием ребенка:
Да – 183 (87,1%)
Скорее, да – 25 (11,8%)
27

Скорее, нет – 0 (0,0%)
Нет – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 2 (1,0%)
20. Родители учитывают полученные от педагогов рекомендации при воспитании
ребенка, организации развивающих игр и совместной деятельности взрослого и ребенка
дома:
Да – 173 (82,4%)
Скорее, да – 33 (15,7%)
Скорее, нет – 1 (0,5%)
Нет – 0 (0,0%)
Затруднились ответить – 3 (1,4%)
21. Родители оценили рейтинг детского сада среди других ДОУ:
Высокий – 92 (43,8%)
Скорее, высокий –73 (34,8%)
Скорее, невысокий – 12 (5,7%)
Низкий –2 (1,0%)
Затруднились ответить – 31 (14,7%)
По итогам опроса родителей можно сделать следующие выводы:
Дети с желанием посещают детский сад (96,2%). Уровень и содержание
образовательной работы с детьми удовлетворяет родителей (99,0%). Родители считают
отношения между воспитателем и ребёнком доверительными, заботливыми и
доброжелательными (100,0%). Воспитатели осуществляют индивидуальный подход к
ребёнку (97,2%). Родители удовлетворены отношением сотрудников к ребёнку (99,0%).
МДОУ №2 «Радуга» осенью 2023 года принял участие в мониторинге качества
дошкольного образования с использованием Инструментария МКДО.
Вывод: система контроля, организованного в ДОУ, позволяет получить
объективную информацию о реализации образовательной программы дошкольного
образования МДОУ №2 «Радуга», провести анализ достижений в воспитании, обучении,
развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для
прогнозирования перспектив развития ДОУ на 2024 год; выявить затруднения педагогов в
осуществлении образовательной и оздоровительной работы, своевременно принять меры
по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы ДОУ.

Перспективы развития МДОУ №2 «Радуга» на 2024 год
Анализ работы ДОУ показал, что в дошкольном учреждении создается и постоянно
улучшается материально-техническая база. Предметно-пространственная среда и кадровые
ресурсы являются хорошей базой для организации воспитательно-образовательной работы
с детьми и решения основных направлений деятельности ДОУ. Об эффективной работе
детского сада также свидетельствуют грамоты, дипломы, участие дошкольного учреждения
в районных мероприятиях, отзывы родителей.
К перспективам развития дошкольного образовательного учреждения следует
отнести:

Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и
квалификации педагогов в соответствии с Профессиональными стандартами;

Эффективное взаимодействие с родителями, используя современные технологии
(Интернет-ресурсы).

Развитие системы оценки качества дошкольного образования.

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды.

Продолжить комплекс мер по внутренней оптимизации деятельности организации
здоровьесбережения детей через организацию дополнительных услуг в направлении
физического развития.
28

Показатели деятельности ДОУ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4.
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

Единица
измерения
334 человека
334 человека
0 человек
0 человек
0 человек
62 человек
272 человека
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
36 человека/
10,8 %
0 человек/%
0 человек
0 человек/%
14,0 дней
21 человек
12 человек/
57,1 %
11 человек/
52,4%
9 человек/
42,9%
7 человек/
33,3%
17 человек/
81,0%
4 человека/
19,0%
29

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».