Рассмотрен на педагогическом совете Протокол № 4 от 05.04.2023г. ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РАДУГА» за 2022 год ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00922E2D7915C4FA3E79734708AA833072 Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №2 "РАДУГА" Действителен: с 12.01.2023 до 06.04.2024 д. Горбунки 2023г. Оглавление Общие сведения об образовательной организации ............................................. 4 Аналитическая часть отчёта по направлениям оценки ....................................... 4 Оценка образовательной деятельности................................................................. 4 Оценка системы управления организации ......................................................... 10 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся............................... 11 Оценка организации образовательного процесса .............................................. 12 Оценка качества кадрового обеспечения............................................................ 17 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ................................................................................................................................. 21 Оценка качества материально-технического базы ............................................ 22 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ............................................................................................................ 24 Перспективы развития МДОУ №2 «Радуга» на 2023 год ................................. 28 Показатели деятельности ДОУ ............................................................................ 28 2 Название Отчётный период Цель обследования Регламентирующие документы Сроки анализа и подготовки отчёта Отчёт о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Радуга» ( далее МДОУ №2 «Радуга) 2022 календарный год Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации Отчёт о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Радуга» (далее - МДОУ №2 «Радуга») подготовлен в соответствии с ст. 28, ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 года №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» с изменениями, приказом Минобрнауки от 10.12.2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» февраль-март 2023г. - планирование и подготовка работ по самообследованию; - организация и проведение самообследования; -обобщение полученных результатов и на их основе Этапы процедуры формирование отчёта; самообследования - рассмотрение отчёта на заседании педагогического совета; - направление отчёта учредителю; - размещение отчёта на официальном сайте МДОУ №2 «Радуга» - оценка образовательной деятельности, системы управления Аналитическая часть и организации, содержания и качества подготовки обучающихся, результаты анализа организации учебного процесса, качества кадрового, учебнопоказателей методического, библиотечно-информационного обеспечения, деятельности материально-технической базы, функционирования внутренней организации, системы оценки качества образования подлежащей - анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию самообследованию - заведующий МДОУ №2 «Радуга» Рабочая группа для - заместитель заведующего по ВР проведения - заместитель заведующего по безопасности самообследования и - заведующий хозяйством подготовки отчёта по - учитель-логопед его итогам - воспитатель Используемые сокращения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Радуга» (далее МДОУ №2 «Радуга», ДОУ, МДОУ, детский сад) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) Федеральная образовательная программа дошкольного образования – (далее ФОП ДО) Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – (далее ФАОП ДО) 3 Общие сведения об образовательной организации Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Радуга». Сокращённое наименование образовательного учреждения: МДОУ №2 «Радуга». Цель деятельности МДОУ №2 «Радуга» - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Местонахождение образовательного учреждения (юридический и фактический адрес): Российская Федерация, 188502, Ленинградская область, Ломоносовский район, Горбунковское сельское поселение, деревня Горбунки, дом 29А Электронная почта: gorb_dou@lmn.su Сайт: dou2.lmn.su Тел.8(813)76 53-348 Устав утвержден постановлением администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 08.05.2018 года №778/18 Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 15 июня 2016г. №244-16, срок действия – бессрочно. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей. График работы: понедельник-пятница с 07.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней, установленных законодательством РФ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Радуга» функционирует с 1978 года. Сведения о контингенте воспитанников В 2022 году в МДОУ №2 «Радуга» функционировало 14 групп общеразвивающей направленности (от 1,5 до 8 лет): - 3 группы раннего возраста (от 1,5 лет до 3 лет) – 74 воспитанника, - 11 групп дошкольного возраста (с 3 лет до 8 лет) – 296 воспитанников. Количество воспитанников – 370 воспитанников на 31.12.2022 г. Контингент воспитанников (на 31.12.2022г.) Группа раннего возраста младшая средняя старшая подготовительная ИТОГО Количество детей 74 54 78 77 87 370 Аналитическая часть отчёта по направлениям оценки Оценка образовательной деятельности Содержание образовательного процесса определяется утвержденной образовательной программой дошкольного образования МДОУ №2 «Радуга», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Основные цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 4 Эти цели реализуются в процессе совместной деятельности взрослых и детей, организованной самостоятельной деятельности детей: - игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр), - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми), - познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: - восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, - изобразительная (рисование, лепка, аппликация), - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), - двигательная (овладение основными движениями). Образовательная деятельность соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и охватывает все направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Физическое развитие В детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает: создание условий для двигательной активности, систему двигательной деятельности, систему закаливания, организацию рационального питания, что способствует формированию здорового ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. В ДОУ разработана система мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий. Педагоги активно используют здоровьесберегающие технологии, позволяющие сохранять и укреплять здоровье детей. Ежедневно в течение дня проводится несколько форм физкультурнооздоровительной работы с детьми с учётом их развития и состояния здоровья: утренняя и пальчиковая гимнастика, подвижные и спортивные игры, прогулки, бодрящая гимнастика после сна, физкультминутки и гимнастика для глаз во время занятий, двигательные разминки, закаливание. Обеспечивается контроль за осанкой во время занятий и использования ЭСО. Совместно с родителями проведены досуги и праздники: «Мама, папа, я – спортивная семья», «День защитника отечества», «День здоровья», а также недели «Здоровья», «ПДД», «Безопасности». В течение года проведены спортивные праздники «Зимние олимпийские игры», «Летние олимпийские игры», праздники «Здравствуй, лето!», «Широкая масленица», фестиваль «Радуга детства», посвящённый Дню защиты детей, развлечения «Зимние забавы», «Летние забавы», «Весёлые старты», «В гостях у Светофора», «Космическое путешествие», «В гостях у сказки», «Клоуны в гостях у детей», «Пиратская вечеринка». Стало традицией проведение чемпионата детского сада по футболу «Юные футболисты» и туристического похода. 5 Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Социально-коммуникативное развитие Для формирования национального, гражданского самосознания всех участников образовательного процесса, патриотических чувств, бережного отношения к истории родного края были организованы мероприятия: проект «Мы живём в России», праздник, посвящённый Дню Победы «Мы вашей памяти верны», тематическое занятие, посвящённое Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, возложение цветов к Мемориальной доске жителям деревни Горбунки, погибшим в годы ВОВ, экскурсия в школьный музей на тематический урок, посвящённый Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, оформлялись тематические минимузеи и выставки, участвовали в акциях: «Бессмертный полк», «Красная гвоздика», «Свеча памяти», «Рисуем Победу», «Окна России», «Лепестки Георгиевских лент…», «В моем окне Великий день Победы». Для формирования у дошкольников ценностного отношения к государственным символам (в соответствии с Письмом Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации») в рамках календарного плана воспитательной работы для детей старшего дошкольного возраста были проведены занятия по изучению государственных символов России – герба, флага, гимна «Знакомство с флагом и гербом России», «Главная песня нашей страны», «Государственные символы России»; беседы по ознакомлению с историей их возникновения. Педагоги познакомили обучающихся с основными положениями порядка использования государственной символики (бережно хранить, вставать во время исполнения гимна страны). В группах оформлены центры патриотического воспитания, государственные символы России включены в пространственную образовательную среду ДОУ. Проведены тематические занятия, посвященные Дню России, Дню народного единства, Дню государственного герба, Дню космонавтики, где дети читали стихотворения и пели песни о Родине, флаге и гербе страны, во время занятий исполнялся Государственный гимн Российской Федерации. Для формирования основ безопасного поведения в быту, природе проводятся тематические занятия, беседы, оформлены уголки безопасности и ПДД, реализуется программа Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». В образовательном пространстве ДОУ функционирует интерактивная зона «Волшебная дорога пешехода», которая позволяет воспитанникам, не выходя за пределы дошкольного учреждения знакомиться с улицами города; формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения, превращая их в устойчивые привычки и стереотипы. Познавательное развитие В группах созданы центры познавательного развития: экспериментирование, строительство и конструирование, центр математики, центр песка и воды; реализуются поисково-исследовательские проекты. Воспитанник средней группы принял участие в районной научно-практической конференции «Маленькие звёзды». В группах организованы долгосрочные образовательные проекты: «Растим и воспитываем будущих инженеров», «Развитие логического мышления детей через игру в шахматы», проект по финансовой грамотности «Без труда нет жизни на земле». Для поддержания познавательного интереса и активности детей реализуются ситуативные краткосрочные проекты. В ДОУ используются наиболее эффективные формы взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой: экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты. 6 Участие в экологических акциях: «Любим снег», «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек), «Чистое будущее в чистом настоящем», «Сделаем вместе», «День добрых дел», «Добрые крышечки», региональная акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!». Реализованы экологические проекты: «Снежный городок эколят», «По страницам Красной книги», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Зимующие птицы», «Дымковская игрушка», «Как мы улитку нашли», «Домашние животные», «Будь природе другом», «Про ёжика». 254 воспитанника и 14 педагогов нашего ДОУ приняли участие во Всероссийском «Дне Эколят». Экологические конкурсы совместного творчества детей и родителей: «Вторая жизнь коробок», «Эко-ёлка» (новогодние игрушки и поделки), «Не просто фантик», «Вторая жизнь вещей» (поделки из бросового материала и отходов). Речевое развитие Работа педагогов по речевому развитию детей проводилась в соответствии с задачами образовательной программы. В ДОУ созданы условия для речевого развития. В группах оформлены литературный центр (книжный уголок) и центр грамотности и письма. Для стимулирования речевой активности и развития предпосылок грамотности создан центр книгоиздания; собраны и оформлены различные коллекции: ткани, бумаги, пуговиц, открыток, семян, фантиков от конфет, магнитов, ракушек, камней, лент, гербариев. Педагоги предоставляют возможности для самостоятельной речевой активности детей: используют в оформлении помещений продукты детской деятельности, фото из реальной жизни детей; поддерживают самостоятельную организацию детских спектаклей, игр-драматизаций, кукольных представлений. Реализованы проекты «Книжкина неделя», «Разноцветная неделька», «Деревянное чудо». Художественно-эстетическое развитие В группах созданы центры изобразительного искусства, центры музыки, уголки для театрализованных игр. В декабре 2022 года центры творчества превратились в «Новогодние мастерские», в которых дети делали новогодние подарки родителям, сотрудникам, друзьям. В раздевалках еженедельно организуются тематические выставки детского творчества. В ДОУ проводятся конкурсы совместного творчества детей и родителей «Мастера на все руки»: «Осенняя ярмарка», «Новогодние поделки всей семьёй», «Весенняя фантазия». В холле ДОУ ежемесячно оформляется выставка детского творчества. Реализованы образовательные творческие проекты: «Лубок – история живая, её творил и пел народ…», «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома». Воспитательная работа Воспитательная работа в ДОУ соответствует целевым показателям дошкольного образования в целом и Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в частности – это воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов, социальных партнеров и родителей. В 2022 году в соответствии с Рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы на учебный год в ДОУ реализовались мероприятия по направлениям: 7 -развитие основ нравственной культуры; -формирование семейных ценностей; -формирование основ гражданской идентичности; -формирование основ межэтнического взаимодействия (воспитание уважения к людям других национальностей; -формирование основ социокультурных ценностей (воспитание ценностного отношения к прекрасному); -формирование основ экологической культуры (экологическое воспитание); -воспитание культуры труда. Обучение детей с ОВЗ В ДОУ функционирует логопедический пункт. На логопедический пункт зачислены дети, прошедшие ТПМПК. В 2022 году логопедическую помощь получили 32 воспитанника. Реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МДОУ №2 «Радуга». Работают два учителя логопеда и педагог-психолог. Организация работы с одарёнными и талантливыми детьми В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», который направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей в ДОУ создана система по организации работы с одаренными и талантливыми детьми: • Проведение анализа особых успехов и достижений ребенка, диагностика потенциальных возможностей детей. • Создание базы данных одаренных и талантливых детей. • Оказание полного комплекса психолого-педагогического сопровождения одаренных дошкольников, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, создание комфортной развивающей среды, психологическое просвещение родителей, содействие профессиональному и личностному совершенствованию педагогов по работе с одаренными детьми. • Оказание помощи одаренным дошкольникам в самореализации их творческой направленности: индивидуальные творческие задания, работа в центре экспериментирования, организация проектной деятельности. Участие в олимпиадах (Всероссийская Олимпиада «Умняшка», Всероссийская Олимпиада по окружающему миру «Эверест», Международный конкурс «Лисёнок», Всероссийский познавательный конкурс - игра «Мудрый совёнок», научно-практических конференциях (Муниципальная научно-практическая конференция «Старт в науку»). Вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования (рекомендации родителям о посещении детьми кружков, студий, секций). • Поощрение одаренных детей: награждение дипломами, грамотами за участие в конкурсах. • Работа с родителями одаренных детей: совместная практическая деятельность ребенка, родителей и воспитателей; беседы, индивидуальные консультации, совместные конкурсы. Муниципальный семейный творческий конкурс «От мала до велика» (диплом победителя в номинации «Самая артистичная семья»), конкурсы совместного творчества детей и родителей: «Вторая жизнь коробок», «Дымковская игрушка», «Не просто фантик», «Осенняя ярмарка», совместные акции: «Синичкин день», «Покорми птиц (изготовление кормушек), «Сделай мир зелёным», «Сдай макулатуру – спаси дерево». Участие родителей в патриотических акциях: «Бессмертный полк», «В моем окне Великий день Победы», «Красная гвоздика», «Свеча памяти», «Окна России». Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем). 8 • Работа с педагогическим коллективом: семинары, консультации по вопросам работы с одаренными детьми. • Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности (концерты «Горбунковская детская школа искусств»). Участие обучающихся ДОО в конкурсных мероприятиях: • Муниципальный этап областного конкурса детского творчества «Дорога и мы» – 1 место, номинация «Видео творчество»; 2 место, номинация «Художественное творчество», 8 участников, 23 марта 2022года. • Муниципальный конкурс буктрейлеров «Отложи мышку – открой книжку!», номинация «Сказки народов России» II место, III место, март 2022 года. • Всероссийский конкурс чтецов, посвященный творчеству Сергея Михалкова «Читают дети Михалкова», 30.03. 2022г., диплом I степени, победитель. • Международный конкурс – фестиваль искусств «Звездопад», диплом победителя, номинация «Декоративно-прикладное искусство», март 2022г. • Муниципальный фестиваль-конкурс патриотической песни «Споёмте, друзья», 20 апреля 2022г., III место, номинация «Хоровое пение». • Муниципальный конкурс «Письмо ветерану», номинация «Рисует память детская рука», III место, 18 участников, май 2022г. • IV Всероссийский конкурс, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне «Пришла весна – весна Победы!», победители I, II, III степени, июнь 2022г. • Муниципальный конкурс «Планета Железяка», диплом I степени, 2022 год Вывод: В ДОУ созданы все условия, чтобы вырастить увлечённых детей, способных в будущем в совершенстве владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны. Дополнительное образование В старшем дошкольном возрасте реализуется дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Стартуем в спорт» – программа направлена на выявление спортивных задатков у детей 5-7 лет и реализацию Всероссийского спортивного комплекса ГТО 1 ступени. Охват детей старшего дошкольного возраста – 36 человек. В 2022 году в ДОУ работали кружки по направлениям: - физкультурно- оздоровительное - «Детский фитнес» - социально-педагогическое – «Я учусь читать» - художественное – «Очумелые ручки» Охват детей – 185 человек. Вывод: за несколько лет реализации дополнительных программ, есть программы, которые уже завоевали популярность среди детей и родителей. Это «Детский фитнес» и «Я учусь читать». В 2023-2024 учебном году ДОУ планирует расширить спектр программ дополнительного образования. На базе МДОУ №2 «Радуга» функционирует консультационный центр, целью которого является повышение доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствование методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации. За 2022 год оказано 8 консультаций. Традиционно востребованы консультации учителя – логопеда. Вывод: образовательная деятельность в ДОУ в течение отчётного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. 9 Оценка системы управления организации Учредитель: администрация Муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. Функции и полномочия собственника имущества МДОУ №2 «Радуга» осуществляет администрация муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. МДОУ №2 «Радуга» находится в ведомственном подчинении Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. Функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении ДОУ осуществляет Комитет. Управление МДОУ №2 «Радуга» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом образовательной организации. Непосредственное руководство МДОУ осуществляет заведующий, назначенный на должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: 1.Общее собрание работников Учреждения; 2. Педагогический совет. Общее собрание работников Учреждения – представляет полномочия работников МДОУ, в состав общего собрания входят все работники МДОУ №2 «Радуга». На собраниях решались вопросы безопасности условий труда работников: проведены семинары по пожарной, антитеррористической безопасности, охраны труда (проводилось в разных формах: инструктаж по охране труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию СИЗ), рассматривались и принимались локальные акты: правила внутреннего трудового распорядка. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью МДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. На педагогических советах были рассмотрены и приняты: - образовательная программа дошкольного образования МДОУ №2 «Радуга», адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МДОУ №2 «Радуга»; - годовой план работы, календарный учебный график, режим занятий; - локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников; -анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения; - рассматривались вопросы использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий; -определялись пути совершенствования работы с родителями (законными представителями) обучающихся; -вопросы о повышении квалификации и переподготовки педагогических кадров; - организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников учреждения; -отчёт о результатах самообследования. 10 Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников Учреждения, Положение о педагогическом совете МДОУ №2 «Радуга». С 01.01.2022года МДОУ №2 «Радуга» перешло на электронный документооборот. ДОУ отправляет электронные листы нетрудоспособности (ЭЛН) для выплаты пособий за счет Фонда социального страхования (ФСС) с помощью сервиса электронного взаимодействия «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). Через программу «Контур. Экстерн» ДОУ отправляет отчеты в ПФР, Росстат, ЦЗН. Вывод: структура и механизм управления МДОУ соответствуют специфике деятельности образовательной организации и определяют стабильное ее функционирование. По итогам 2022 года система управления МДОУ №2 «Радуга» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся При реализации образовательной программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2. оптимизации работы с группой детей. В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого обучающегося, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. В конце учебного года проводится анализ достижений, обучающихся по образовательным областям. Образовательная область Данные на начало Данные на начало учебного года учебного года Социально-коммуникативное развитие 69 % 91 % Познавательное развитие 67 % 89 % Речевое развитие 64 % 87 % Художественно-эстетическое развитие 68 % 89 % Физическое развитие 70 % 91 % Психологическая диагностика развития детей проводится квалифицированными специалистами (педагогом-психологом) с целью выявления и изучения индивидуальнопсихологических особенностей детей. Проводится только с согласия родителей ребенка. Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга во всех возрастных группах за отчетный период выявил положительную динамику освоения обучающимися образовательного материала. Интерес к занятиям, событиям в группах со стороны детей на высоком уровне, дети активно включаются в образовательную деятельность. В 11 подготовительных группах у обучающихся высокий уровень мотивации к обучению в школе. Оценка организации образовательного процесса Образовательный процесс в МДОУ организован в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОУ №2 «Радуга». МДОУ функционирует в режиме 5-ти дневной рабочей недели с 12 – часовым пребыванием, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ. Образовательный процесс осуществляется по режимам – с учетом теплого и холодного периодов года. Построение образовательного процесса по реализации образовательной программы основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми: - совместная деятельность взрослого и детей; - организованная образовательная деятельность (занятия); - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач; - организованная самостоятельная деятельность детей; - взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы дошкольного образования. В МДОУ созданы условия для разностороннего развития детей. В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая эффективно реализовывать образовательную программу ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, техники безопасности, санитарными требованиями, правилами пожарной безопасности. Для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников в каждой группе собраны различные коллекции (соответствующие возрасту и интересам детей), созданы мини- музеи («Мини-музей цвета», «Мини-музей транспорта», «Мини-музей динозавров», «Мини-музей ЛЕГО», «Мини-музей «Родной край»), центры экспериментирования. Пространство групп разделено на зоны для обеспечения возможности наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной. Предметно-развивающая среда в каждой группе отвечает художественно-эстетическим требованиям и представлена в форме развивающих Центров. В каждой группе оборудованы спортивные зоны, в которых имеется различный спортивный инвентарь. Организованная образовательная деятельность (занятия). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует действующему СанПиН (СанПиН 1.2.3685-21). Организации инновационной деятельности В открытом в январе 2022 года центре образования цифрового, технического и гуманитарного профилей «Точечка роста» продолжается реализация федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». 23 марта 2022 года на базе нашего центра прошёл районный семинар «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием» в контексте реализации национального проекта «Образование», где были представлены презентации и видеоролики по преемственности центров образования школы и детского сада, мастерклассы по робототехнике, конструированию и шахматам. 12 29 марта 2022 года Центр образования «Точечка роста» был представлен на XVII научно-практической конференции «Современные технологии в образовании» в г. Сосновый бор. С открытием центра «Точечка роста» у нас появилась дополнительная возможность для выявления одаренных детей. Показателями эффективности деятельности Центра являются высокие результаты уровня знаний в техническом направлении, активное участие обучающихся в районных, международных конкурсах. Обучающиеся центра образования «Точечка роста» стали победителями муниципального конкурса «Ломоносовская информатика – 2022» в номинации: «Юный конструктор. Город будущего» Лауреаты муниципального конкурса «Фантастический подарок для мамы!», диплом II степени – 2 воспитанника, диплом III степени – 2 воспитанника, 25 ноября 2022г. В рамках Года культурного наследия народов России и преемственности с «Горбунковской детской школой искусств» на базе подготовительной группы № 1 создана АРТ- студия «РАДУГА» художественно-эстетической направленности. В ДОУ был приглашён педагог дополнительного образования - художник-мастер декоративноприкладного искусства и народных промыслов. В АРТ-студии были организованы выставки: «Сказочная гжель», «Золотая хохлома», «Изделия из бересты и дерева». В студии реализован инновационный проект «Русский платок», целью которого было возрождение духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников. Педагоги ДОУ используют в работе с детьми современные образовательные технологии: технология ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, песочная терапия, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология портфолио, коллекционирование, музейная технология, игровые технологии, личностно- ориентированные технологии. Широко используется в работе ДОУ метод проектов. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка. Тематика проектов разнообразна: «Малыши против простуды и гриппа», «Весенние тортики вместе с мамой», «Секреты бабушкиного сундука», «Осенние прогулки», «Новогоднее окно». Цифровая образовательная среда Цифровая образовательная среда ДОУ связана с усовершенствованием системы образования. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Педагоги работают со средствами мультимедиа, Интернетресурсами, цифровыми проекторами, интерактивными досками; для улучшения понимания и наглядности материала успешно используют в своей работе видео, презентации, анимации, иллюстрации, видеоролики. Физкультурно-оздоровительное направление Первостепенной задачей МДОУ на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физическое развитие. В процессе решения этой задачи в МДОУ создана комплексная оздоровительно-профилактическая система оздоровления детей. Профилактические мероприятия 13 Работа с родителями - целенаправленное санитарно-просветительская работа; ознакомление с результатами диагностики состояния здоровья детей; обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления. Система двигательной активности – утренняя гимнастика; прием детей на улице в теплое время года; физкультурные занятия (в зале и на улице); подвижные игры; спортивные игры; физ. минутки на занятиях; двигательная разминка между занятиями. Обеспечение здорового ритма жизни – щадящий режим (адаптационный период), гибкий режим, организация микроклимата и стиля жизни группы, занятия ОБЖ, создание зон уединения. Организация рационального питания – при поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества; питание рациональное, сбалансирование по белкам, жирам и углеводам; организация второго завтрака; питьевой режим в МДОУ проводится согласно действующим правилам и нормам (СП 2.3/2.4.3590-20). Закаливание – хождение по массажным коврикам. Утреннее посещение групп медсестрой – ежедневный обход групп для выявления больных детей и их изоляции. Профилактика заболеваний. Закаливание, ежедневные прогулки. Осмотр врачамиспециалистами проводится 1 раз в год, педиатром - по показаниям. Выявление диспансерных больных, их обследование, своевременное лечение. Обследование детей на гельминты. Профилактические мероприятия в помещениях групп – кварцевание помещения 1 раз в день, ежедневная влажная уборка, генеральная уборка 1 раз в неделю, сквозное проветривание в отсутствии детей. Утренний осмотр детей с выявлением больных и своевременная их изоляция. Беседы с сотрудниками и родителями и детьми старшего дошкольного возраста. В ДОУ усилен утренний фильтр, медицинский и санитарный контроль, увеличена кратность влажной уборки и дезинфекции всех помещений ДОУ. В музыкальном зале после каждого занятия проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, проветривание и обеззараживание воздуха с применением ультрафиолетового облучателя рециркуляторного типа. Для обеззараживания воздуха в семи группах установили бактерицидные рециркуляторы «Поток». Во всех группах установлены автоматические сенсорные дозаторы с антисептиком «Асепт Про». Результаты углублённого медицинского осмотра детей МДОУ №2 «Радуга» за 2022 год 2022г. Количество детей (начало года) 371 Всего на диспансерном учёте 31/8,4% В том числе взято впервые 2/0,5% Диспансерное наблюдение: 2022г. Сердечно сосудистые заболевания Заболевания органов дыхания Заболевания нервной системы 5/1,3% ЛОР заболевания 1/0,3% Аллергические заболевания 7/1,9% Заболевания мочеполовой системы 4/1,1% Сахарный диабет Заболевания ЖКТ Прочие 14/3,8% Итого: 31/8,4% 14 Физическое развитие: нормальное Дефицит массы Избыток массы Низкий рост Распределение по группам здоровья Группы: 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 2022г. 355/95,7% 3/0,8% 10/2,7% 3/0,8% 2022г. 371/100,0% 169/45,6% 190/51,2% 12/3,2% 2022г. Осмотр специалистов: педиатр окулист хирург ЛОР невропатолог стоматолог уролог гинеколог подлежало 129 129 129 129 129 286 34 52 осмотрено 121/94,0% 121/94,0% 121/94,0% 121/94,0% 121/94,0% 261/91,0% 26/76,0% 49/94,0% Результаты углублённых осмотров 2022г. 47(12,7%) 3(0,8%) 42(11,3%) - Патология здоровья: Нарушение остроты зрения Нарушение слуха Дефект речи Нарушение осанки Сколиозы По состоянию здоровья детей заболеваемость воспитанников и показатели здоровья в динамике за 2022 год Показатели 2022 год Новая коронавирусная инфекция – 29 (7,8%) COVID-19 Острая простудная заболеваемость 409 (110%) Острая кишечная заболеваемость 2 (0,5%) Пропущено дней по болезни 19,0 (5,1%) Вывод: администрация и педагоги ДОУ постоянно находятся в поиске новых форм работы по укреплению здоровья детей и приобщению к здоровому образу жизни всех участников образовательных отношений. Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения Большое значение наше ДОУ отводит взаимодействию с различными общественными институтами. Мы стараемся использовать максимум возможностей для развития интересов детей и профессионального роста педагогов. № Социальные партнеры Характер и содержание деятельности п/п МОУ «Ломоносовская Преемственность в образовании. 1 15 общеобразовательная школа № 3» 2 Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Горбунковская детская школа искусств» 3 МБУ «Ломоносовский районный дворец культуры «Горбунки» 4 ЛГУ им. А.С. Пушкина 5 Амбулатория 6 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Ломоносовская детскоюношеская спортивная школа» 7 Дошкольные образовательные организации Ломоносовского района Организация выставок, бесед, лекционнопросветительская работа с целью приобщения детей к изобразительному и музыкальному творчеству. Занятия в художественной и музыкальной школе по желанию детей. Обеспечение преемственности в художественноэстетическом развитии детей. Совместная деятельность по организации досуга и кружковой работе. Дошкольное учреждение является базой для прохождения практики студентами, согласно учебной программы. Взаимодействие по сохранению уровня здоровья детей. Консультации по адаптации воспитанников. Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих) физкультурно-спортивной направленности «Стартуем в спорт». Представление педагогического опыта на методических объединениях. В рамках преемственности дошкольного и школьного образования составлен план работы по реализации преемственности в работе МДОУ №2 «Радуга» и МОУ «Ломоносовская общеобразовательная школа № 3». В марте 2022 года прошел малый педсовет с учителями начальных классов, были проведены занятия для учителей. Для воспитанников в течение года были проведены экскурсии в школу: знакомство со зданием школы, с классами, библиотекой, со школьным музеем. В апреле учителя начальных классов провели адаптационные уроки для воспитанников подготовительных к школе групп. В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда для ознакомления детей со школой (подбор иллюстраций, картин, книг, игр отражающих школьную жизнь). ДОУ и школа реализуют единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Вывод: организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволила использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей. Оценка организации взаимодействия семьи и учреждения Образовательный процесс в дошкольном учреждении обеспечивает тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Взаимодействие педагогов с родителями просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Социальный паспорт 16 Характеристика семьи 7% Полная 93% Неполная Количество детей в семье 20% 5% 26% 1 ребёнок 2 ребёнка 49% 3 ребёнка Образование родителей Среднее 16% 54% 30% Среднее специальное Высшее Возраст родителей 1% 12% 20-30 лет 20% 30-40 лет 67% 40-50 лет 50-60 лет Выводы: Дети воспитываются в полных семьях (93,0 0%). Семьи с двумя детьми составляют 49,0%, многодетные семьи – 25,0%. Преобладает контингент родителей с высшим образованием – 54,0%, со средним специальным образованием 30,0%, со средним – 16,0%. Учитывая интересы и запросы семьи, в ДОУ используются следующие формы работы – консультирование, родительские собрания, круглые столы, создание семейных клубов по интересам, конкурсы совместного творчества детей и родителей, анкетирование, выпуск газет для родителей, проведение дней открытых дверей, создание фото-проспектов, бюллетеней для родителей, а также информация, размещённая на сайте образовательного учреждения. Успех педагогического взаимодействия между дошкольным учреждением и семьей в настоящее время во многом зависит от того, как педагог использует в своей работе новые информационные и коммуникационные технологии, которые имеют большой потенциал, призванный привлечь родителей и создать условия для активного участия их в образовательном процессе. Использование QR-кода в работе с родителями это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона. QR-код новый способ привлечь внимание родителей к информации на стендах. Ведение блога в Инстаграм учителем-логопедом: трансляция открытых занятий в закрытой группе. Создание групп для родителей в сети Интернет. Оценка качества кадрового обеспечения Коллектив образовательного учреждения это 54 человека. Педагогический коллектив детского сада стабильный, работоспособный. Основу педагогического коллектива составляют педагоги с большим стажем работы. Уровень квалификации педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам по занимаемым должностям. Всего Высшее Незаконченное высшее Среднее специальное Среднее 17 Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 15 62,5% 9 37,5% По образованию: Из них специалисты: Музыкальный руководитель – 1 Учитель-логопед – 2 Инструктор по физкультуре – 2 Педагог-психолог – 1 В ДОУ совершенствуется система наставничества, включающая различные формы работы с молодыми педагогами: творческие отчеты, коллективная проектная деятельность, работа в парах, трансляция опыта наставников, создание группы «скорой методической помощи», творческие группы педагогов переменного состава. по стажу работы: 24 До 3лет от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 и более Кол % Кол % Кол % Кол % Кол- % Ко % -во -во -во -во во лво 7 29,2% 2 8,3% 4 16,7 3 12,5% 2 8,3% 6 25,0% В 2022 году успешно прошли аттестацию 6 педагогов. Пять из которых подтвердили высшую и первую квалификационные категории, одному педагогу впервые была присвоена высшая квалификационная категория. по квалификационным категориям: Всего Высшая I Соответствие Не имеют квалификационная квалификационная занимаемой категории категория категория должности Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 24 4 16,7% 12 50,0% 8 33,3% В 2022 году в ДОУ были привлечены 4 педагога, из них 3 молодых специалиста, выпускники ГАОУ высшего образования Ленинградской области «ЛГУ имени А.С. Пушкина». по возрасту: Всего До 25 лет 25-29 лет 30-39 лет 40-49 лет 50 -59 лет Старше 60 24 3 /12,5% 3 /12,5% 6 /25,0% 7 /29,2% 1 /4,1% 4 /16,7% От профессионального роста, мастерства педагогов на прямую зависит повышение качества образования обучающихся. В ДОУ развита системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов в соответствии с Профессиональными стандартами. В рамках повышения квалификации педагогических работников 17 педагогов обучались в различных учреждениях дополнительного профессионального образования от Москвы до Ростова-на-Дону. Повышение квалификации Наименование учреждения дополнительного Количество Название КПК профессионального педагогов образования 18 - КПК «Оценка качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС ДО», 72 часа, ГАОУДПО «Ленинградский 26.01 – 16.03.2022г. областной институт - КПК «Актуальное содержание и эффективные развития образования» практики психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего и дошкольного возраста», 72 часа, 23.03 - 03.06.2022г. - Дополнительная профессиональная программа ГАОУ высшего образования «Реализация системы оценки качества Ленинградской области дошкольного образования: проектирование и «ЛГУ имени А.С. Пушкина» мониторинг», 72 часа, 16.03 - 03.06. 2022г. КПК «Содержание и организация ООО «ИОЦ «Северная образовательного процесса в детском саду в столица» соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы», 72 часа, 31.01 – 14.02. 2022г. КПК «Организация образовательного процесса в ООО «Инфоурок» детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа, 08.04. – 27.04.2022г. Общество с ограниченной КПК «Физическое развитие в соответствии с ответственностью «Центр ФГОС дошкольного образования: цели, задачи, непрерывного образования и психолого – педагогические условия», 72 часа, инноваций», СПб 16.06 – 30.06.2022г. Федеральное Дополнительная профессиональная программа государственное бюджетное «Организация деятельности педагога-психолога в образовательное системе дошкольного образования», 72 часа, учреждение высшего 30.09 – 16.12.2022г. образования «Московский государственный психологопедагогический университет» Отдел «Российский центр КПК «Содержание и методика реализации музейной педагогики и программы «Мы входим в мир прекрасного» для детского творчества» детей дошкольного возраста (5-7лет)», 36 часов, Русского музея, СПб 20.10 – 16.11. 2022г. Автономная Дополнительная профессиональная программа некоммерческая «Педагогическая диагностика освоения организация образовательной программы в ДОО», 36 часов, дополнительного 01.11 – 17.11. 2022г. профессионального образования «Аничков мост» Всерегиональный научно- КПК «Современные логопедические технологии образовательный центр коррекции речевых нарушений у детей «Современные дошкольного возраста в соответствии с образовательные требованиями ФГОС, 72 часа, 31.10 – технологии» Липецк. 12.11.2022г. Автономная КПК «Образование и педагогика в дошкольных некоммерческая учреждениях с учетом ФГОС ДО», 72 часа, 01.11 2 1 1 3 1 1 1 3 2 1 1 19 организация – 24.11 2022г. дополнительного профессионального образования «Гуманитарнотехнический университет», Ростов -на- Дону. С целью повышения профессионального мастерства педагоги регулярно принимают участие в тематических педагогических семинарах и конференциях. Участие педагогов в мероприятиях различного уровня Межрегиональный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОО «Коллаборация форм в реализации физического воспитания в ДОО», СПб, 17 марта 2022 года Межрегиональный научно-практический семинар «Современный детский сад: новые векторы взаимодействия с семьями дошкольников с ОВЗ», 01. 04. 2022 год Всероссийский вебинар марафона педагогических практик по теме: «Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования портфолио педагогов», 21 апреля 2022 год V Всероссийская научно-практическая конференции «Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика», выступление за круглым столом с докладом во время конференции на тему: «Технологии поддержки социального и эмоционального здоровья детей в образовательной организации», 4 октября 2022г., Ломоносовский институт (филиал) ГАОУ высшего образования Ленинградской области «ЛГУ имени А.С. Пушкина» VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования, 17-18 ноября 2022г., Москва Вывод: в ДОУ имеется план повышения квалификации и аттестации педагогов, функционирует система наставничества. С целью повышения профессиональных компетенций для педагогических работников реализуется эффективная система непрерывного профессионального развития: педагогические часы, мастер-классы, семинары-практикумы, профессиональные конкурсы, педагогические чтения. Педагоги обладают основными компетенциями, необходимыми для создания психологопедагогических условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Участие педагогов МДОУ №2 «Радуга» в конкурсах профессионального мастерства: Педагоги являются активными участниками конкурсного движения, ежегодно становятся победителями и призерами профессиональных конкурсов различного уровня. Фестиваль «Ломоносовская ярмарка: лучшие педагогические практики и образовательные инновации района», 31 марта 2022 года, Призер в номинации «Инновационная деятельность ОО». Муниципальный этап конкурса профессионального педагогического мастерства, номинация «Воспитатель года», февраль 2022года, грамота за участие. Международный конкурс научных, методических и творческих работ «Родина: общество, безопасность, экология», Диплом за III место, 3 марта 2022 год. Всероссийский конкурс методических разработок «Методическая копилка», номинация «Воспитательные технологии в дошкольном образовании», диплом II степени, март 2022 год. 20 V Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий», Диплом победителя I степени, 31 марта 2022 год. Всероссийский конкурс методических разработок «Методическая копилка» в номинации: «Работа с детьми ОВЗ», 2022 год, диплом 1 степени. Международный конкурс «Лучший педагог 2022», номинация «Педагогическая работа», победитель - I место, 14.10.2022г. Районный фестиваль «Музыкальный олимп», танец с павлопосадскими платками «Липушка», лауреаты фестиваля в номинации «Танец», 11.11.2022г. Всероссийский педагогический конкурс «Светлый мир народной культуры», посвященный Году культурного наследия народов России, номинация «Танцевальное мастерство», диплом лауреата I степени, педагогический коллектив (ансамбль «Радуга»), танцевальная композиция «Липушка», 25.10.2022г., г. Москва. Вывод: Коллектив МДОУ №2 занимает активную позицию и стремится поделиться интересным опытом работы с педагогической общественностью, участвует в районных мероприятиях. Педагоги постоянно находятся в поиске интересных, увлекательных проектов и мероприятий. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В ДОУ библиотека является составной частью методического сопровождения образовательной деятельности. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью образовательной программы. Библиотечный фонд составляет 391 книгу на сумму 107 658,14 рублей. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение ДОУ включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование № Наименование Количество Место использования 1 Портативный компьютер для работы 6 Старшие и воспитателя Lenovo IdeaPad подготовительные группы, музыкальный зал 2 Приставка интерактивная Mimio Xi 1 Подготовительная группа Professional 3 Проектор Epson EB-X02 1 Музыкальный зал 4 Проектор мультимедийный Acer X122 2 Музыкальный зал, Старшая группа 5 Экран для проектора 2 Музыкальный зал 6 Интерактивный стол 1 Подготовительная группа «Интошка» 7 Цифровая лаборатория «Наураша в стране 2 Подготовительные Наурандии» группы 8 Образовательный комплекс SKY Display 3 Кабинет логопеда, 21 старшие группы Подготовительные группы 10 3D принтер, МФУ с СНПЧ 1 Подготовительная группа - программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами; - официальный сайт МДОУ №2 «Радуга», официальные страницы в социальных сетях созданные с целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети); размещена и регулярно обновляется информация, определенная законодательством. Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет согласно требованиям, п.2.10.2 СП 2.4.3648 – 20. Приобретенное оборудование соответствует требованиям СП 2.4.3648 – 20, СанПиН 1.2.3685 – 21 и техническим регламентам. При организации образовательной деятельности воспитатели использовали качественные электронные образовательные ресурсы. Электронные ресурсы https://www.maam.ru/ http://www.baby-news.net/ https://vk.com/fis_education http://www.detkiuch.ru/ https://vk.com/fizinstruktor.ru http://doshkolnik.ru/ https://tvoiraskraski.ru/ https://deti-club.ru/sovremenni_det_sad https://infourok.ru/ https://logopedprofiportal.ru/ https://nsportal.ru/ https://www.defectologiya.pro/ https://dohcolonoc.ru/ https://doshvozrast.ru https://multiurok.ru/ https://vk.com/obuchajka http://www.detskiysad.ru/ https://vk.com/fr_logoped_online https://ped-kopilka.ru/ http://pochemu4ka.ru 9 (интерактивные панели) Образовательный комплекс 65 2 Вывод: Информационное обеспечение делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями). Учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной программы дошкольного образования. Оценка качества материально-технического базы Материально- технические условия МДОУ обеспечивают: 1.Возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения Программы; 2.Выполнение МДОУ требований: - санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе к: условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала (СП 2.4.3648-20, СП 2.3/2.4.3590-20, 1.2.3685-21); - пожарной безопасности и электробезопасности; - охране здоровья обучающихся и охране труда работников МДОУ; - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; 22 - оснащенность помещений. МДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности обучающихся, педагогической, административно и хозяйственной деятельности оборудование и оснащение: - учебно-методический комплект к Программе; - помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с учетом взрослых, и других детей; - оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста - мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, музыкальные инструменты. Здание Типовой проект здания детского сада Прилегающая Общая площадь зданий и помещений ДОУ – 2 555 кв. метров территория Территория МДОУ оснащена современным игровым и спортивным оборудованием, песочницами, навесами. Территория ухожена, озеленена; оборудована участками для прогулок для каждой группы. Имеется мини- стадион Помещения Зал для музыкальных и физкультурных занятий; кабинет логопеда; детского сада сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего, методический кабинет) Групповое Групповая комната, спальная комната, туалетная, раздевалка, помещение буфетная. Групповые комнаты предусматривают игровую, познавательную и обеденную зону. В спальной комнате оборудовано рабочее место воспитателя. В течение 2022 года материально-техническая база пополнялась и модернизировалась: приобретено новое оборудование, мебель, методические материалы. Приобретение образовательного комплекса (ноутбук, интерактивная панель) – 199 500, 00 рублей Приобретение учебно-игровой мебели – 231 000, 16 рублей Приобретение учебно-игрового оборудования (конструкторы) – 106 500, 00 рублей Приобретение услуги по предоставлению (передаче) неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение – 320 000, 00 рублей Приобретение товаров для творчества – 138 787, 37 рублей Приобретение товаров для творчества (мольберты, флипчарт, доска магнитно-маркерная) – 77 298, 00 рублей Приобретение моноблока - 60 000,00 рублей Приобретение учебно-игрового оборудования на улицу – 380 000, 00 рублей Приобретение МФУ – 36 500, 00 рублей Приобретение хозяйственных товаров – 83 510, 55 рублей Приобретение кипятильника – 26 823,67 рублей Приобретение мясорубки – 66 034,80 рублей Приобретение песка намывного – 11 300,00 рублей Выполнение работ по ремонту инженерных сетей – 160 292, 48 рублей Вывод: В целом материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии. Работа по укреплению МТБ проводится постоянно. 23 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования МДОУ №2 «Радуга» (далее ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе: качества содержания и организации образовательной деятельности; качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качества результатов образовательной деятельности. Источниками данных для оценки качества образования являются: контроль (тематический, оперативный, предупредительный); мониторинг; самообследование; экспертные оценивания; анкетирование; социологический опрос; статистическая отчетность и другие диагностические материалы. Был составлен план внутриучрежденческого контроля по всем направлениям деятельности на 2022 год, контроль направлен на следующие объекты: охрана и укрепление здоровья воспитанников; воспитательно-образовательный процесс; кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации; взаимодействие с социумом, работа консультационного центра; административно-хозяйственная и финансовая деятельность; техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные внутренней системы оценки качества образования в МДОУ №2 «Радуга» определяются годовой циклограммой ВСОКО. Результаты оценки качества образования рассматриваются на общих собраниях работников учреждения, педагогических советах. Оценка деятельности ДОУ по результатам анкетирования родителей (законных представителей) Результаты опроса «Удовлетворенность качеством реализации образовательных программ дошкольного образования» в 2022 году. В данном опросе приняли участие 254 родителя из 14 групп. Наиболее активными были родители, дети которых посещают ДОУ более 2-х лет – 149 (58,7%). Количество родителей, дети которых посещают ДОУ от 1 года до 2-х лет – 60 (23,6%), менее 1 года – 45 (17,7%). 1.Родители считают, что дети с желанием ходят в детский сад: Да – 167 (65,7%) Скорее, да – 63 (24,8%) Скорее, нет – 17 (6,7%) Нет – 1 (0,4%) Затруднились ответить – 6 (2,4%) 2.Родители оценили общий уровень качества образования в детском саду: 24 Отличное – 152 (59,8%) Хорошее – 88 (34,7%) Удовлетворительное – 12 (4,7%) Неудовлетворительное – 0 (0,0%) Затруднились ответить – 2 (0,8%) 3.Родители считают, что администрация детского сада и воспитатели создают все условия для проявления и развития способностей ребенка: Да – 190 (74.8%) Скорее, да – 56 (22,0%) Скорее, нет – 1 (0,4%) Нет –0 (0,0%) Затруднились ответить – 7 (2,8%) 4.Родители считают отношения между воспитателями и ребенком: Доверительными, заботливыми –182 (71,7%) Доброжелательными – 71 (27,9%) Равнодушные, отстраненные – 0 (0,0%) Конфликтные – 0 (0,0%) Затруднились ответить – 1 (0,4 %) 5.Если бы сейчас был выбор, предпочли бы родители отдать ребенка в другой детский сад: Нет – 190 (74,8) % Скорее, нет –50 (19,7%) Скорее, да – 1 (0,4%) Да – 1 (0,4%) Затруднились ответить – 12 (4,7%) 6.Родители считают, что содержание организуемой образовательной деятельности соответствует интересам и возможностям ребенка: Да – 196 (77,2%) Скорее, да –51 (20,0%) Скорее, нет –2 (0,8%) Нет – 1 (0,4%) Затруднились ответить –4 (1,6%) 7.Родители считают, что здание, помещения и игровые площадки ДОУ хорошо оборудованы (отвечают современным требованиям и возрастным особенностям детей): Да –128 (50,4%) Скорее, да – 95 (37,4%) Скорее, нет – 20 (7,9%) Нет – 5 (1,9%) Затруднились ответить – 6 (2,4%) 8.Организация питания в детском саду устраивает родителей (качество питания, рацион, витаминизация и т.д.) Да – 143 (56,3%) Скорее, да – 78 (30,7%) Скорее, нет – 19 (7,5%) Нет – 2 (0,8%) Затруднились ответить – 12 (4,7%) 9.Родители считают, что мероприятия, проводимые в ДОУ, способствуют сохранению, укреплению и развитию здоровья ребенка: Да – 193 (76,0%) Скорее, да –51 (20,1%) 25 Скорее, нет – 2 (0,8%) Нет – 0 (0,0%) Затруднились ответить – 8 (3,1%) 10.Родители считают, что работа детского сада направлена на выявление, поддержку и демонстрацию достижений ребенка: Да – 179 (70,5 %) Скорее, да – 60 (23,6%) Скорее, нет – 3 (1,2%) Нет –1 (0,4%) Затруднились ответить – 11 (4,3%) 11.Родители считают, что воспитатели детского сада осуществляют индивидуальный подход к ребенку: Да – 202 (79,5%) Скорее, да – 40 (15,8%) Скорее, нет –1 (0,4%) Нет –0 (0,0%) Затруднились ответить – 11 (4,3%) 12.Родители считают, что специальные развивающие (коррекционные) занятия с детьми полезны: Да – 218 (85,9%) Скорее, да – 26 (10,2%) Скорее, нет –0 (0,0%) Нет – 0 (0,0%) Затруднились ответить – 10 (3,9%) 13.Родители считают, что виды деятельности, в которую включен ребенок в течение дня, разнообразны (игровая, познавательная, физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая и т.д.). Да –195 (76,7%) Скорее, да – 50 (19,7%) Скорее, нет – 3 (1,2%) Нет – 0 (0,0%) Затруднились ответить – 6 (2,4%) 14.Родители получают необходимую информацию о работе детского сада (сайт ДОУ, наглядная информация, встречи с воспитателями и администрацией и т.д.) Да – 208 (81,9%) Скорее, да – 43 (16,9%) Скорее, нет – 2 (0,8%) Нет – 0 (0,0%) Затруднились ответить – 1 (0,4%) 15.Родители считают, что ДОУ обеспечивает уровень развития ребенка, необходимый ему для последующего успешного обучения в школе: Да – 187 (73,6%) Скорее, да – 49 (19,3%) Скорее, нет – 4 (1,6%) Нет – 0 (0,0%) Затруднились ответить – 14 (5,5%) 16.Родители считают, что ДОУ в достаточной мере обеспечено игрушками, наглядными пособиями, современным оборудованием для занятий с детьми: Да – 164 (64,6%) Скорее, да – 71 (28,0%) 26 Скорее, нет –7 (2,7%) Нет – 0 (0,0%) Затруднились ответить –12 (4,7%) 17.Родители считают, что в ДОУ в достаточной мере соблюдаются санитарногигиенические требования (чистота помещений, режимные моменты, тепловой режим, проветривание, прогулки, наличие питьевой воды и т.д.): Да – 199 (78,3%) Скорее, да – 48 (18,9% Скорее, нет – 1 (0,4%) Нет – 0 (0,0%) Затруднились ответить – 6 (2,4%) 18.Родители удовлетворены отношением сотрудников детского сада к воспитанникам Да – 219 (86,2%) Скорее, да – 33 (13,0%) Скорее, нет – 0 (0,0%) Нет – 0 (0,0%) Затруднились ответить – 2 (0,8%) 19.Родители встречают понимание и получают поддержку педагогов при совместном решении проблем, связанных с обучением и воспитанием ребенка: Да – 223 (87,8%) Скорее, да – 30 (11,8%) Скорее, нет – 0 (0,0%) Нет – 0 (0,0%) Затруднились ответить – 1 (0,4%) 20. Родители учитывают полученные от педагогов рекомендации при воспитании ребенка, организации развивающих игр и совместной деятельности взрослого и ребенка дома: Да – 204 (80,3%) Скорее, да – 47 (18,5%) Скорее, нет – 0 (0,0%) Нет – 0 (0,0%) Затруднились ответить – 3 (1,2%) 21. Родители оценили рейтинг детского сада среди других ДОУ: Высокий – 114 (44,9%) Скорее, высокий –83 (32,7%) Скорее, невысокий – 9 (3,5%) Низкий –1 (0,4%) Затруднились ответить – 47 (18,5%) По итогам опроса родителей можно сделать следующие выводы: Дети с желанием посещают детский сад (90,5%). Уровень и содержание образовательной работы с детьми удовлетворяет родителей (99,2%). Родители считают отношения между воспитателем и ребёнком доверительными, заботливыми и доброжелательными (99,6%). Воспитатели осуществляют индивидуальный подход к ребёнку (95,3%). Родители удовлетворены отношением сотрудников к ребёнку (99,2%). МДОУ №2 «Радуга» осенью 2022года приняло участие в независимой оценке качества образования. Независимая оценка Результат проверки Выводы качества условий 27 осуществления образовательной деятельности Аналитический отчет №2560 по результатам НОКО ООО «Электронный ресурсный центр» Интегральный показатель Разработан план независимой оценки качества мероприятий по условий осуществления улучшению качества образовательной деятельности – работы МДОУ №2 91,43 балла. «Радуга» Вывод: МДОУ №2 «Радуга» занимает двадцать первую позицию (из 38) в рейтинге независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области за 2022 год. Вывод: система контроля, организованного в ДОУ, позволяет получить объективную информацию о реализации образовательной программы дошкольного образования МДОУ №2 «Радуга», провести анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития ДОУ на 2023 год; выявить затруднения педагогов в осуществлении образовательной и оздоровительной работы, своевременно принять меры по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы ДОУ. Перспективы развития МДОУ №2 «Радуга» на 2023 год Анализ работы ДОУ показал, что в дошкольном учреждении создается и постоянно улучшается материально-техническая база. Предметно-пространственная среда и кадровые ресурсы являются хорошей базой для организации воспитательнообразовательной работы с детьми и решения основных направлений деятельности ДОУ. Об эффективной работе детского сада также свидетельствуют грамоты, дипломы, участие дошкольного учреждения в районных мероприятиях, отзывы родителей. К перспективам развития дошкольного образовательного учреждения следует отнести: Приведение образовательных программ дошкольного образования МДОУ №2 «Радуга» в соответствие с Федеральными образовательными программами дошкольного образования (ФОП ДО, ФАОП ДО); Разработать и создать модель инновационной среды ДОУ (закрепить группы по возрастам); Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов в соответствии с Профессиональными стандартами; Эффективное взаимодействие с родителями, используя современные технологии (Интернет-ресурсы). Развитие системы оценки качества дошкольного образования. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды. Продолжить комплекс мер по внутренней оптимизации деятельности организации здоровьесбережения детей через организацию дополнительных услуг в направлении физического развития. Показатели деятельности ДОУ N п/п 1. 1.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: Единица измерения 370 человека 28 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4. 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 370 человека 0 человек 0 человек 0 человек 74 человек 296 человека 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 32 человека/ 8,6 % 0 человек/% 0 человек 0 человек/% 19,0 дней 24 человека 15 человек/ 62,5 % 14 человек/ 58,3% 9 человек/ 37,5% 5 человек/ 20,8% 16 человек/ 66,7% 4 человека/ 16,7% 12 человек/ 50,0% 8 человек/ 33,3% 29