Положение о внутренней системе оценки качества образования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее - ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад №2 «Радуга» (далее - ДОУ).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями от 04.08.2023г.);

приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» с изменениями от 21.01.2019 года и 08.11.2022 года;

постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» (в редакции от 12.03.2020г.);

приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (в
редакции Приказа Минобрнауки от 14.12.2017 № 1218);

приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию (редакция Приказа Минобрнауки от 15.02.2017 №136);

приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования»;

уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №2 «Радуга».
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управления
образовательной организацией, основанном на систематическом анализе
качества осуществления образовательной деятельности в ДОУ, его ресурсного
обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление
уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе
единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в ДОУ;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе
организации образовательного процесса.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования.

Внутренняя система оценки качества образования - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое
отслеживание
процессов,
определяющих
количественно-качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательно процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:

анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;

педагогический мониторинг;

психолого-педагогическая диагностика;

социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);

аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации ОП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ОП ДО);

наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОУ.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются педагогическим советом ДОУ, утверждаются
приказом заведующего ДОУ.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования
в ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:

формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОУ;

систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;

устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего
качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение ДОО информацией:

о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОУ;

качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО;

качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО;
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются:

принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;

принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;

принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);

принцип
инструментальности
и
технологичности
используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к
их восприятию);

принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в ДОУ.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию ДОУ, педагогический совет, рабочую группу по сбору,
обработке полученной информации в ДОУ.
3.2. Администрация ДОУ:

формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в ДОУ, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их
использование;

обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОУ проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;

организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне ДОУ;

формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОУ;

принимает управленческие решения по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации
ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников ДОУ:

заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОУ;

принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОУ (избираемые по рекомендациям коллегиального
органа наиболее компетентные работники):

осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в ДОУ;

участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОУ.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в
части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:

качество условий реализации ОП ДО ДОУ;

качество организации образовательной деятельности в ДОУ;


качество результатов реализации ОП ДО ДОУ.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОУ включает в
себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП
ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:

наличие условий в ДОУ для детей с ОВЗ;

оснащенность
групповых
помещений,
кабинетов
современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями
СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности;

учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОУ
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ,
квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню
образования и уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:

наличие условий в ДОУ для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;

наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников;

наличие
организационно-методического
сопровождения
процесса
реализации ДОУ;

оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ
(результативность реализации специфических мероприятий, направленных на
обеспечение физического развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям.
Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ОП ДО:

мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на финансовое
обеспечение реализации ОП ДО;
 мониторинг привлечения финансов на реализацию ОП ДО.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ
Содержание процедуры оценки системы качества организации
образовательной деятельности включает в себя оценку:

выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ОП ДО;

качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;

качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;

качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в
ДОУ. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения
ОП ДО включает в себя оценку:

динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;

динамики показателей здоровья детей;

динамики уровня адаптации детей к условиям ДОУ;


уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);

уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;

уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОУ.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в ДОУ составляется план внутреннего мониторинга на учебный год,
в котором определяются формы, направления, сроки, ответственные и
исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью
планирования деятельности ДОУ на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:

Сбор информации на основе используемых методик;

Анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;

Рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;

Выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;

Формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются
в
справочно-аналитических
материалах,
содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО используются для составления
ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации основным
заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством
размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОУ.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых факторов, представляемых в
справках по итогам оценки.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив ДОУ.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».