1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 «Радуга» (далее - ДОУ). 1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 04.08.2023г.); приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями от 21.01.2019 года и 08.11.2022 года; постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (в редакции от 12.03.2020г.); приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (в редакции Приказа Минобрнауки от 14.12.2017 № 1218); приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (редакция Приказа Минобрнауки от 15.02.2017 №136); приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Радуга». 1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в ДОУ, его ресурсного обеспечения и результатов. 1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования. 1.5. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса. Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ. Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательно процесса. Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; педагогический мониторинг; психолого-педагогическая диагностика; социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации ОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ОП ДО); наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОУ. 1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом заведующего ДОУ. 1.8. Настоящее положение действует до принятия нового. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО 2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования в ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОУ; систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. 2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение ДОО информацией: о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОУ; качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО; качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО; 2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ. 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО 3.1. Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОУ. 3.2. Администрация ДОУ: формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в ДОУ, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их использование; обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОУ проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне ДОУ; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОУ; принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО. 3.3. Общее собрание работников ДОУ: заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОУ; принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 3.4. Рабочая группа ДОУ (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные работники): осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в ДОУ; участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОУ. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО). 4.2. Предметом ВСОКО являются: качество условий реализации ОП ДО ДОУ; качество организации образовательной деятельности в ДОУ; качество результатов реализации ОП ДО ДОУ. 4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОУ включает в себя: 4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО. 4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям: наличие условий в ДОУ для детей с ОВЗ; оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности; учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса). 4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ, квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации. 4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям: наличие условий в ДОУ для осуществления медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников; наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ДОУ; оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ (результативность реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического развития детей: программы, технологии). 4.2.1.5. Требования к финансовым условиям. Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ОП ДО: мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на финансовое обеспечение реализации ОП ДО; мониторинг привлечения финансов на реализацию ОП ДО. 4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку: выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ОП ДО; качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. 4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОУ. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку: динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО; динамики показателей здоровья детей; динамики уровня адаптации детей к условиям ДОУ; уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений); уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ. 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОУ составляется план внутреннего мониторинга на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности ДОУ на учебный год. 4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: Сбор информации на основе используемых методик; Анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; Рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ; Выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; Формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО используются для составления ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности. 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОУ. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых факторов, представляемых в справках по итогам оценки. 7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОУ.