ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 03A1C49400DAAD49B6491C4D2ACA112E84 Владелец: МДОУ №2 "РАДУГА" Действителен: с 08.11.2021 до 08.02.2023 1.1. 1.2. 1.3. 2.1. 2.2. 2.2.1. 2.2.2. 2.2.3. 2.2.4. 1. Общие положения Настоящее положение регулирует деятельность психолого-педагогического консилиума муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Радуга» (далее – МДОУ №2 «Радуга»). Положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ №2 «Радуга» разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», Уставом МДОУ №2 «Радуга». Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность. 2. Цели и задачи деятельности ППк Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. Основными задачами ППк являются: выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ППк. 3. Организация деятельности ППк 3.1. ППк создаётся на базе МДОУ №2 «Радуга» приказом заведующего с утверждением состава ППк и положением о ППк. 3.2. В ППк ведётся документация согласно приложению № 1. 3.3. Документация ППк хранится 5 лет. 3.4. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего. 3.5. В состав ППк входит председатель ППк – заместитель заведующего, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, секретарь. 3.6. Ход заседания ППк фиксируется в протоколе (приложение № 2), который оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 3.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение № 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 3.8При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение № 4). 3.9Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 5.1. 5.2. 4. Режим деятельности ППк Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МДОУ №2 «Радуга» на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников МДОУ №2 «Радуга»; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется МДОУ №2 «Радуга» самостоятельно. 5. Проведение обследования Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 6. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана, обучающегося; предоставление условий психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МДОУ №2 «Радуга». Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения, обучающегося на основании медицинского заключения, могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, в том числе: организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МДОУ №2 «Радуга». Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; разработку индивидуального учебного плана, обучающегося; профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МДОУ №2 «Радуга». Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение № 1 1. 2. 3. 4. № п/п 1 Документация ППк Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; Положение о ППк; График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: Дата Тематика заседания1 Вид консилиума (плановый/внеплановый) 2 3 4 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: № ФИО Дата Инициатор Повод Коллегиальное Результат п/п обучающегося, рождения обращения обращения заключение обращения класс/группа в ППк 1 2 3 4 5 6 7 6. Протоколы заседания ППк; 7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся). 8. Журнал направлений, обучающихся на ПМПК по форме: № ФИО Дата Цель Причина Отметка о получении п/п обучающегося, рождения направления направления направления родителями класс/группа 1 2 3 4 5 6 Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил(а) «__» 1 Утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционноразвивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. __________20__г. Подпись: _____________________ Расшифровка: _________________ Приложение № 2. Шапка/официальный бланк ДОУ Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МДОУ №2 «Радуга» № _____ 20__г. от «____» _________ Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка дня: 1. _______________________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________ Ход заседания ППк: 1. _______________________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________ Решение ППк: 1. _______________________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________ Проголосовали: «За» - количество человек; «Против» - количество человек; «Воздержались» количество человек Приложения: (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося) 1. _______________________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________ Председатель ППк ________________ / И.О. Фамилия Члены ППк: Должность ____________ / И.О. Фамилия Должность ____________/ И.О. Фамилия Должность ____________ / И.О. Фамилия Другие, присутствующие на заседании ППк. ____________ / И.О. Фамилия ____________/ И.О. Фамилия Приложение № 3 Шапка/официальный бланк ДОУ Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МДОУ №2 «Радуга» «_____» _________________ 20____г. Общие сведения Фамилия, имя, отчество воспитанника ДОУ _______________________________________________ Дата рождения воспитанника ДОУ _______________________________________________________ Группа ______________________________________________________________________________ Образовательная программа ____________________________________________________________ Причина направления на ППк ___________________________________________________________ Коллегиальное заключение ППк Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) ________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Меры необходимые для решения трудностей: _____________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Специалист Вид помощи Сроки оказания психологосопровождения медико-педагогической помощи Рекомендации педагогам _____________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям _____________________________________________________________________________________ Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы): ______________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Председатель ППк __________________________ / И.О. Фамилия Члены ППк: Должность ________________ / И.О. Фамилия Должность ________________/ И.О. Фамилия Должность _______________/ И.О. Фамилия С решением _____________/________________________________________________ ознакомлен(а) (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) _____________/________________________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________________________________________________________________________________ ______________/______________________________________________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) Приложение № 4. Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для представления на ПМПК (ФИО, дата рождения, группа) Общие сведения Дата поступления в МДОУ № 2 «Радуга»: ________________________________________________ Программа обучения (полное наименование): _____________________________________________ Форма организации образования (Группа комбинированной направленности, группа компенсирующей направленности, группа общеразвивающей направленности, группа присмотра и ухода, группа кратковременного пребывания, лекотека и др.; на дому; в форме семейного образования; сетевая форма реализации образовательных программ; с применением дистанционных технологий) ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Наличие фактов способных повлиять на поведение и успеваемость воспитанника в ДОУ (переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.): _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых) ______________________________________________________________________ Трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком) ________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации 1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало). __________________________ ______________________________________________________________________________ 2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает). _____________________________________ _______________________________________________________________________________ 3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. _______________________________________ _______________________________________________________________________________ 4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации. ________________________________________ _______________________________________________________________________________ 5. Динамика освоения программного материала: программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП) _______________ _______________________________________________________________________________ достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). ______________________ _______________________________________________________________________________ 6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. _________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).____________________ _______________________________________________________________________________ 8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов. ___________________________ _______________________________________________________________________________ 9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы. _________________ _______________________________________________________________________________ 10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. __________________ _______________________________________________________________________________ 11. Динамика коррекционно-развивающей работы (для обучающихся по АОП) ______________ _______________________________________________________________________________ «____» __________________ 20___г. Председатель ППк _______________/ И.О. Фамилия Члены ППк: Должность ________________ / И.О. Фамилия Должность ________________/ И.О. Фамилия Должность _______________/ И.О. Фамилия Заведующий МДОУ №2 «Радуга» М.П. ______________ / Фамилия И.О. Приложение № 5. Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я, __________________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) ____________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ (ФИО, группа, в котором/ой обучается ребёнок, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. "__" ________ 20__ г./___________/______________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)